АвторСообщение
администратор




Пост N: 347
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 12:50. Заголовок: Высказывания Иоанна Златоуста на разные темы


Смирение и гордость.
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Не тот убог, кто не имеет ничего, но кто много желает: не тот богат, кто много имеет, но кто никакой вещи не требует (Беседа 2 на Поcл, к Тим.)
Богатый подвергает себя многим попечениям, бесчисленными цепями, как некий пес, привязан бывает к деньгам своим (Беседа 10 на Поcл, к Флп. гл. 3).
Богатство делает безумными (Беседа 2 на Поcл, к Флп.)
Нищета не препятствует к получению Царствия, ни богатство не пользует к убежанию из геенны (Беседа 18 на Первое Поcл, к Тим.)
Если будем прилежно рассуждать о богатстве вечной жизни, то можем презреть все земное: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они... уповали не на богатство неверное, но на Бога (1 Тим. 6, 17) (Там же).
Богатство и суетная слава диаволу повод подают, и часто его восставляют (Беседа 22 на Поcл, к Еф.)
Богатый поставлен приставником над деньгами, которые нищим раздавать должен (Слово 2 о Лазаре).
Богатство тогда наше, когда его нищим раздаем (Там же).
Нет иной вещи так препятствующей к восхождению на Небо, как богатство (Слово, сказанное, когда в пресвитера произведен).
Богатство творит жажду богатства (Слово 2 против хулящих житие монашеское).
Сон у убогих крепче, чем у богатых (Там же). Богатые, живущие в роскоши, беднее нищих (Там же).
Богатство, которое руками нищих преносится на небо, от всех наветов безопасное (Бе¬седа 42 на Быт. 18).
Не тот богат, кто много имеет, но кто много дает (Беседа 2 к народу Антиохийскому)
Хочешь ли обогатиться, имей себе другом Бога, и будешь богатейший из всех (Там же). Не богатые, но служащие богатству осуждаются (Беседа 21 на Мф. 6).
Кто служит богатству, тот и здесь и в будущей жизни связан будет путами железны¬ми (Беседа 12 на Мф. 3).
В доме сокровище небезопасно: в руках нищих безопасно (Беседа 49 на Ин. 12).
Тогда мы богатством преизобилуем, когда мы его презираем, и только от Бога ищем богатства (Беседа 3 на Ин.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор




Пост N: 348
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 12:51. Заголовок: Re:


Покаяние
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Покаяние всякие грехи, каковы бы они ни были, очищает (Увещ. 1 к Феодору падшему).
Покаяние не от долгого времени, но от горячести сердечной судится (Беседа 6 о блажен. Филогонии).
Достаточно на покаяние пять дней, если станешь молиться, бдеть и трезвиться (Слово 2 о Лазаре).
Пока мы живы, надежду имеем изрядную; а как только отсюда переселимся, не в нашей уже тогда силе состоит каяться (Беседа 7 о покаянии).
Покаяние без милости мертво (Беседа 7 о покаянии).
Грешнику покаяние — это врачевство грехов, потребление беззаконий, излияние слез, надежда у Бога, оружие на диавола, упование спасения, истребление отчаяния (Беседа 10 на Мф.)
Истинное покаяние — не только воздержаться от первых грехов, но более добро творить (Беседа 5 на Мф.)
Молитвы святых силу имеют великую, но если мы покаяние иметь будем и исправлять себя (Беседа 11 на Первое Поcл, к Кор.)
Кто в согрешениях кается, тот не достоин уже плача, но его за блаженного вменять должно (Там же).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 349
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 12:53. Заголовок: Re:


Любовь к Богу
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Те, кто любят Бога так, как должно, ничего того не чувствуют, что бывает между людьми или приятно, или досадно (Толк, на пс. 41).
Кто любит Бога, тот никогда не постыдится, ибо никогда Того, Кого любит, не лишится, и никогда не разлучится с Ним (Там же).
Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как бы имея жительство на небесах, и никакими вещами от добродетельного течения отвлечься не может. Все приятности и досады жизни презирает, поспешая к Отечеству своему (Беседа 28 на Быт.).
Если те, которые умеют любомудрствовать, могут быть в нищете богатыми, в презрении знатными, то много более Бог тем, которые любят Его, все это может даровать. Любящим Бога и то полезно, что вредно кажется; напротив, нелюбящим Его и то вредит, что полезно кажется (Беседа 20 на Поcл, к Рим.) Потому любовь ко Христу немощна в нас, что мы всю силу нашу истощаем в люблении грехов (Беседа 4 на Мф.)
Бог, Которого мы любим, того хочет, чтоб мы не словами только, но и делами показывали к Нему любовь (Беседа 20 на Ин.)
Если бы мы Христа всем сердцем любили, — все на свете почитали бы за тень, за суетное воображение, за сновидение, и всегда говорили бы: "Кто нас разлучит от любви Христовой?" (Беседа 27 на Ин.)
Такова духовная сила любви, что исполненной ею человеческой души никакое бедствие или болезнь победить не может. Как в печи Вавилонской, среди сильного пламени, прохлаждала роса блаженных отроков, так любовь к Богу, когда вселится в сердце человеческое, всякий пламень гасит и прохлаждает его неизреченною росою (Беседа 1 на Поcл, к Флп.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 350
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 12:53. Заголовок: Re:


Любовь к ближнему
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Любовь к ближнему есть корень и союз многих добродетелей (Кн. 3 против хулителей монашеского жития).
Истинная любовь представляет себе ближнего, как самого себя, и научает радоваться о благополучии его, не иначе, как о собственном, а о несчастии его сожалеть так, как о своем. Любовь делает многих одним телом, а души их делает жилищем Духа Святого, ибо в соединенных любовью дух мира всегда почивает. Любовь каждого человека делает общником добра (Слово о совершенной любви).
Любовь, которая бывает ради Христа, так крепка, постоянна и непобедима, что ничто ее разрушить не может, ни клевета, ни опас¬ности, ни смерть; о чем говорит апостол Павел: Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13, 8) (Беседа 60 на Мф.)
Любовь должно проявлять и к недостойным (Беседа 32).
Любовь больше всех жертв, и без любви никакой жертвы не приемлет Бог (Беседа 16).
Слезы и печаль любви приятнее всякого смеха и радости; не столько спокойны те, ко¬торые смеются, как те, кто о ближних плачет (Беседа на Первое Поcл, к Кор.)
Любовь к ближнему лучше дарований: без любви все дарования ничем не полезны тем, кто их имеет (Беседа 32).
Если бы все на свете взаимно друг друга любили, то не надо бы было ни законов, ни судов, ни казней, и ничего подобного, поскольку тогда все так были бы удалены от зла, что и само имя греха неизвестно бы было (Там же).
Нет ни одного настолько сильного греха, которого сила любви не могла бы истребить. Удобнее может противиться сухая ветвь великому огню, чем естество греховное могуществу любви (Беседа 4 на Первое Поcл, к Сол.)
Истинная любовь, которая по Богу, того требует, чтобы мы всех вообще любили; а если
одного любим, а другого не любим, это только дружество по человеку (Там же).
Если бы мы все были истинные друзья, то тайны нам были бы совсем не нужны. Всякий, как у себя ничего не имеет тайного, и ничего сам перед собой сокрыть не может, так и пред другими; тайны все произошли от оскудения в нас любви (Беседа 9 на Поcл, к Еф.)
Оружием любви укрепленная душа всегда пребывает в безопасности, и огненных стрел диавольских не боится (Беседа 9 на Первое Поcл, к Кол.)
Вера и любовь — двоица неразделимая. Без любви все и добрые дела суетны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 351
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 12:59. Заголовок: Re:


Милость
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Где милосердие, там спасение, непричастное мучению, где милосердие, там нет суда (Слово о Давиде Пророке и Павле Апостоле, на слова пс. 50: "Помилуй мя, Боже").
Милость и милостыня — сердце добродетелей (Беседа 48 на Мф. 13).
Если хотим творить милосердие, нужно только благое произволение (Беседа 52 на Мф. 15). Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на Ин. 10).
За милосердием последует все благое (Беседа 19 на Поcл, к Рим. 11).
Ничто так Богу не угодно, как милосердие (Беседа 4 на Поcл, к Флп. 1).
Милосердый тот, кто свое расточает, и все свое щедро раздает (Беседа на пс. 3).
Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (Там же).
Через милосердие приобретается спасение (Беседа на пс. 122).
Милостыня на Суде защитит дающего ее, и не будет ему осуждения (Беседа на пс. 3).
Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (Беседа на пс. 12).
Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (Беседа на пс. 111).
Руки оскверненные воровством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (Беседа на пс. 140).
Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на Мф. 27).
Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на Мф. 1).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 352
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 13:02. Заголовок: Re:


Отпущение согрешений ближнему
И6о если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6,14-15). Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе, до семи, но до сед-мижды семидесяти раз (Мф. 18, 21-22).
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему (Лк. 17, 3-4).

СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Если малое простишь сослужителю, все тебе отпустит Бог (Беседа 2 о тайной ненависти).
Если не оставишь согрешений ближнему, не оставятся и тебе (Там же).
К очищению грехов пространный и удобный путь показал нам Бог — отпущение ближнему согрешений (Беседа 19 на Мф. 6).
Для того научил нас Христос молиться: и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему (Лк. 11, 4), — да узнаем, что образ прощения от нас берет начало (Беседа на слова: "аще алчет враг твой" и прочее).
Когда враг твой попадет в руки твои, не мсти ему, но подобает сохранить его (Беседа 1 о Давиде и Сауле).
Нет ничего безопаснее, как простить врагу: нет ничего опаснее, как ему мстить (Беседа 2 о Давиде и Сауле).
Врагу, помышляющему и хотящему лишить тебя жизни, если простишь, за мученичество тебе вменится эта скорбь (Беседа 3 о том же).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 353
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 13:05. Заголовок: Re:


Любовь к врагам
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Любовь к врагам и благодеяние им в день Страшного Суда будет заступлением и великим искуплением грехов (Беседа 4 на Быт. 6).
Любовь к врагам отверзает двери надежды, чтобы к Богу прийти (Там же).
Ничто так Бога не умилостивляет, как любовь к врагам и благотворение творящим напасть (Беседа 85 на Ин. 18).
Молиться Богу о наказании врагов закону Божию противно (На пс. 4).
Враги принявшие от нас благодеяния, в день Суда будут нам помощниками (Беседа 3 о Давиде и Сауле).
Не столько пользы приносят нам похвалой друзья, сколько поношением враги (Там же).
Любить врагов, благодетельствовать им, и о спасении их молиться — великое есть искупление грехов (Беседа 3 на Быт. 1).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 354
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 13:09. Заголовок: Re:


Славолюбие
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Суетная слава и добрые человеческие дела творит бесполезными (Кн. 2 о умилении Димитрия).
Суетная слава, как ветер, все сокровища добродетелей наших разметает (Кн. 1 к Стагирию).
Человеческая слава это — благочестие, справедливость, милостыня, кротость, смирение, мир, правда, любовь ко всем нелицемерная (Беседа на пс. 48).
Кто тленными века сего вещами хвалится и величается, тот ничем не отличен от тех, которые в сновидении услаждаются роскошью (Беседа на пс. 5).
Славу получает тот, кто презирает ее (Беседа 4 на Мф.)
Слава умножается смирением; а кто желает показать себя великим, тот будет из всех последнейшим (Беседа 65 на Мф.)
Ничто так не возбуждает человека к богатолюбию, как славолюбие (2 Беседа 2 на Мф.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 356
Зарегистрирован: 16.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 13:14. Заголовок: Re:


Объядение и пьянство
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СЕМ
Не зло есть, но объядение порочно (Беседа 10 на Быт. 1).
Такое зло есть сладострастие пищи, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на Мф. 12).
Ничто так не вредит телу, как объядение (Там же).
Излишество в пище и питии есть мать всех зол (Беседа 58 на Мф. 17).
Диавол ничего так не любит, как роскоши и пьянства (Там же).
Нет ничего злейшего, чем чревообъядение, нет ничего худшего; оно творит разум помраченным, оно творит душу плотской; оно помрачает и не дает осмотреться (Беседа 45 на Ин.)
Пьянство есть самоизвольное беснование, откровение помышлений; пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и самого беснования тягчайшее.
Вино есть Божие дело, а пьянство диавольское: не вино производит пьянство, но невоздержание (Беседа 1 к народу Антиохийскому).
Пьянство есть любодейница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в едином вине состоит, но и во всякой страсти: во гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против Иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под игом диавольским находится (Слово о Лазаре).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 434
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Тихий Дон
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 13:40. Заголовок: Re:


2. Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? "Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом" (Мф. 15:26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. "Мы бо есмы обрезание" (Фил. 3:2-3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? "Елицы же прияша Его, – говорит евангелист, – даде им область чадом Божиим быти (Ин. 1:12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), "жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся" (Деян. 7:51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его. И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкого и изнурительного. "Научитеся, – говорит (Иисус Христос), – от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем"; и еще: "Возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть" (Мф. 11:29,30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. "Понеже от века, – сказано, – сокрушил еси иго твое, растерзал еси узы твоя" (Иер. 2:20; 5:5 и Пс. 2:3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: "Не имамы царя, токмо кесаря" (Ин. 19:15). Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небесного и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но – сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: "Яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный" (Втор. 32:15). Как животные, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничего; так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельского) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: "Якоже юница стрекалом стречема, разсвирепе Израиль" (Ос. 4:16); а другой называет народ иудейский "телцем ненаученным" (Иер. 31:18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: "Враги Моя оны, иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною" (Лк. 19:27). Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, – тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исаия, громко взывающий: "Не сицеваго поста Аз избрах" (Ис. 58:5). Почему? Потому что "в судех и сварех поститеся, и биете пястми смиреннаго" (Ис. 58:4). Если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов; то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом: а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились "в судех и сварех", а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие! Послушай, как пророк повелевает поститься: "освятите", говорит, "пост"; не сказал: шумно празднуйте пост; "проповеди цельбу, соберите старейшины" (Иоил. 1:14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=15759

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 19.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 09:09. Заголовок: Re:


Против еретиков:

«…Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою ударом.

…Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане — спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное — пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан».

«Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными».





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов