АвторСообщение
администратор




Пост N: 559
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 14:34. Заголовок: Йога, Будизм сравнение с Православием


Отсканировала статьи думаю может кому будет интересно, можно почерпнуть стающие аргументы

Из книги «Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения» М., Даниловский благовестник 1995 г.
Путь классической йоги и покаяние. (Т.е. о разнице между йогой и православием )

Для атеистического сознания, невежественного в духовном отношении, все религии — на одно лицо. Следствием этого является распространенный в нашем обществе предрассудок, что все рели¬гии в общем и целом одинаковы. Оккультизм всячески поддерживает это воззрение, утверждая, что все религии разными путями ведут к одной и той же цели. В Индии в XIX столетии жил реформатор индуизма Рамакришна, который утверждал, что все религии учат в конечном счете одному и тому же, что боги самых различных религий являются одним и тем же существом. По его мнению, те люди, которые утверждают, что только их религия является истинной, уподобляются слепцам, спорившим о том, что собою представляет слон. «Четверо слепых подошли к слону. Один дотронулся до ноги слона и сказал: слон похож на столб. Другой дотронулся до хобота и сказал: слон похож на толстую дубину. Третий дотронулся до живота слона и сказал: слон похож на огромную бочку. Четвертый дотронулся до ушей и сказал: слон похож на большую корзину. И потом они начали спорить между собой относительно того, каков слон» (20, с.105; 3, с.126-139).
В этой притче, как само собой разумеющееся, предполагается, что все четверо слепцов обладают врожденным, неотъемлемым
правом познавать слона, хотя бы и ощупью. Они, по отношению к этому слону, вполне добропорядочны, и он спокойно дает им возможность ощупать себя. Ничто, кроме слепоты, им не мешает. Применительно к какому-нибудь слону это, может быть, и так, но, в отношениях с Богом, ситуация совсем иная. До грехопадения первых людей все могло бы быть именно так, как описано в притче Рамакришны, но люди согрешили по отношению к Богу и потеряли право на такое непосредственное «ощупывание». Не поверив Господу, но поверив сатане, они сделали свой выбор и подпали под власть лукавого духа. Теперь он стал подставлять свои бока, насмехаясь над слепыми людьми и радуясь их раздорам и ссорам по поводу того, что они нащупали. Согрешив, люди предали себя во власть сатаны, который получил в грехе точку опоры для воздействия на нас, и в этих условиях мы не можем быть уверены в том, что все наши впечатления — от Бога.
Кроме того, Бог — не слон, который совершенно безразличен к тому, правильно ли познают его слепцы или неправильно. Тем, которые отвернулись от сатаны и раскаялись в грехе отцов своих, Он Сам является и прилагает все усилия для того, чтобы мы — насколько это возможно и полезно для нас — имели ясное и истинное представление о Нем. И более того, Он Сам берет на Себя наши грехи и Сам очищает от слепоты наши духовные очи. Но это в том случае, если мы покаялись и отвернулись от дел отцов своих. В притче о четырех слепцах нет и слова о покаянии, и подразумевается, что процедура познания твари (слона) одина¬кова с «процедурой» познания Творца этой твари. Но неправомерно переносить методы, выработанные человеком при изучении твар¬ного мира, на познание Самого Творца и рассуждать о Нем так, как мы рассуждаем о земных вещах, сколь бы ни было научно такое рассуждение.
Поэтому не удивительно, что в классической йоге — кон¬кретном «руководстве» к индусскому «спасению» — мы не увидим того, что находим в христианстве. Посмотрим, что предшествует собственно медитации или Дхияне — этому «орудию» йогического «духовного» видения, с помощью которого йога постигала и пред¬лагает постигать истину, отличать ложь от правды. В классической йоге весь процесс «саморазвития» или йогического «спасения» (а цель йоги — «освобождение от страданий» — т.е. тоже, как будто спасение) четко разбит на восемь ступеней:
1. «Яма» (воздержание); включает в себя:
а. воздержание от нанесения вреда любому виду жизни,
б. правдивость в мыслях и речи,
в. неворовство,
г. контроль над чувственными желаниями и страстями,
д. непринятие даров.
2. «Нияма» (культивирование положительных привычек); включает
в себя:
а. очищение тела омовениями и принятием только чистой пищи (вегетарианство), очищение ума воспитанием друже¬любия, доброжелательности, бодрости, деланием добра дру¬гим людям, б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий,
в. умерщвление плоти, т.е. развитие привычки переносить хо¬лод, жару и т.п.
г. привычка к регулярному чтению религиозных книг,
д. размышления о Боге.
3. «Асана» (физические упражнения); овладение различными по¬зами, среди которых есть специальные позы, предназначен¬ные для медитации.
4. «Пранаяма» (овладение дыханием); развитие способности уд¬линять, ритмизировать или задерживать дыхание для овладе¬ния особым типом дыхания, способствующим медитации.
5. «Пратьяхара» (удаление чувств от их объектов); развитие спо¬собности не видеть с открытыми глазами, не слышать при на¬личии звуков и вообще не ощущать воздействия любых внеш¬них раздражителей.
6. «Дхарана» (сосредоточение ума на желаемом объекте); разви¬тие способности сосредоточивать свое внимание.
7. «Дхияна» (медитация); развитие способности созерцать один и тот же объект в течение длительного времени без отвлечения или перерыва.
8. «Самадхи» (поглощение ума объектом созерцания); развитие способности к медитации до такого этапа, когда утрачивается ощущение разделенности объекта созерцания и самого созер¬цающего — они как бы сливаются в одно; высшее самадхи есть состояние слияния с Абсолютом, «поглощение конечного «Я» бесконечным, абсолютным сознанием» (32, с. 15).
Эти восемь ступеней йоги описываются нами по книге С. Чат¬терджи и Д. Датта «Введение в индийскую философию» (28, с.
Можно заметить, что восемь ступеней йоги могут быть раз¬биты на три части: 1) этическую (1-я и 2-я ступени); 2) физи¬ологическую (3-я и 4-я ступени); 3) психологическую (5-я, 6-я, 7-я и 8-я ступени). Из них только этическая часть может быть сопоставлена с православными «методами». Хотя в православной аскетике и встречаются упоминания об определенных способах согласования дыхания с молитвой (15, с. 140) и даже о позе для молитвы (15, с. 131), никакой аналогии с пранаямой и асанами йоги в них нет. «Умное делание» или практика Иисусовой мо¬литвы имеет некоторое сходство с практикой медитации — и там и там мы имеем дело с непрерывным удержанием внимания на избранном «объекте» (если вообще допустимо называть Господа нашего Иисуса Христа объектом). В аскетике это удержание вни¬мания называется «хранением сердца», «блюдением внимания». Но все эти операции с собственной психикой и телом есть лишь усилия по «рыхлению почвы». Зерно все же кладет Господь и при наличии одного условия — покаяния. Его-то мы и не найдем ни в этической части йоги, ни в психологической. Для медитации ну¬жно лишь удержание внимания; для молитвы оно также необхо¬димо, но совершенно недостаточно. Кроме внимания, в молитве требуется еще благоговение и сокрушенное сердце (17, с. 38). Без этого сокрушенного сердца (т.е. покаянного состояния) и Иисусова молитва может быть гибельна (17, с.23; 5, т.1, с.270), приводя к безумию или самоубийству. Таким образом, покаяние является центральным моментом, отличающим йогу от православной ас¬кетики, и можно догадаться, насколько гибельна для души прак¬тика йоги во всей ее полноте*.
Раскаяние — отвращение от сатаны и обращение ко Христу — является отправной точкой православного спасения. Этот значи¬мый не только для земной жизни, но и для вечности выбор закрепляется в таинстве крещения, которое открывает человеку доступ к другим таинствам, предназначенным для исцеления всего. его существа. Центральное место среди них занимает таинство Святого Причащения. Найдем ли мы что-нибудь подобное ему в йоге? Очевидно, что нет. Итак, православие еще отличается от всех других религий наличием в нем спасительных для души таинств.
Говоря о покаянии, как отличительной черте православия, мы должны упомянуть, что некоторые йоги также говорят о нем (21), но это скорее всего делается для того, чтобы ввести в заблуждение человека, выросшего в христианской традиции, т.к. сущность этого «покаяния» весьма далека от сущности христианского покаяния. Вот что пишет йог Рамаянанда: «Для йога покаяние состоит в добровольно наложенном на себя ограничении или страдании, что не означает обязательно причинение физической боли. Чтобы принести истинную пользу духовному развитию человека, пока¬яние должно походить на совершенный грех» (21, с.23) ...«Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, т.е. вы задерживаете собственное продвижение..., так что вам следует отказаться от потребления алкоголя — этим вы совершите покаяние. Потребление табака в любой форме вредит вашему развитию в йоге, так что для того, кто предается курению, отказ от табака был бы настоящим покаянием» (21, с.25).
Как мы видим, здесь ни слова не сказано о Боге. Такое «покаяние» конечно же не является покаянием в христианском смысле слова, в котором «борьба с грехом должна выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, т.к. корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека» "(24, с.70). Это и не покаяние вовсе, а аскетизм, который практикуется во имя свое, а не во имя Божие, во имя овладения и подчинения своей телесной природы себе, своему «Я», а не Богу, для того, чтобы стать сверх-человеком, возвыситься над другими людьми, достичь состояния божества. Все это — проявление изощреннейшего се¬бялюбия и эгоизма. Так, известный йог последнего времени Ши¬вананда, в своей книге «Самадхи-йога», писал, что для достижения конечной цели йоги — состояния самадхи — требуется, среди прочего:
— не общаться ни с кем ни мыслью, ни словом, ни делом;
— культивировать безразличие по отношению ко всему;
— не задумываться над горем или счастием кого-либо;
— не привязываться к вещам и лицам.
Создается впечатление, что йога ставит своим идеалом дости¬жение личного благополучия и блаженства путем разъединения с другими людьми, не смотря на их неблагополучие и страдания. Но Спаситель заповедал нам не безразличное отношение к людям, а любовь к ним, не замыкание в себе, а ношение тягот друг друга, и прямо указал, что нет выше той любви, когда человек душу свою отдает за други своя (Ин. 15, 13). И апостол Павел говорил: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто» (1 Кор. 13, 2). Итак, йога зовет нас совсем в другую сторону.
В йоге признается существование Бога, хотя он производит впечатление пассивного зрителя в деле йогического «спасения», да и само поклонение Богу является лишь «одним из средств окончательного достижения самадхи-йоги» — пишут С. Чаттерджи и Д. Датта в своей книге «Введение в индийскую философию» (28, с.261). И Бог понимается весьма своеобразно. Йоги говорят: «есть Бог; есть одна Душа, отличная от всех остальных душ, и Он есть вечный Властитель всего созданного, вечно свободный Учитель всех учителей» (7, с.34). Он есть «особая Пуруша (душа), непричастная страданию, следствию действий или желаний» (там же, с.36), «неограниченное знание» (там же, с.37), «Один Учитель, неограниченный временем», «Учитель бесконечного знания» (там же, с.39). И во всех этих определениях — ни слова о любви, о том, что Бог есть, прежде всего, Любовь. Не сатана ли этот Бог йоги, имеющий знание, но не имеющий любви?
Так или иначе, но в йоге присутствует ощутимый привкус холодной рассудочности и рационализма в подходе к Богу и человеку. Таким же интеллектуализмом отличается и буддизм, в котором мы также не найдем покаяния.
*
—Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медита¬ции, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреж¬дают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: «без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации» (32, с.14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве «этическая подготовка» очень важна, но покаяние не сопоставимо с «яма» и «нияма» йоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Граф Далеких Островов




Пост N: 28
Зарегистрирован: 18.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:21. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
А не буду я с ними рядом жить.



извиняйте - "Человек предполагает, а Бог - располагает"(с)

Я вот вообще ни в страшном сне не мог предположить, что буду жить и работать в пустыне.
Вообще я человек умеренного климата.
Однако вот уже много лет почему-то регулярно в песках...

Кстати пески все таки лучше чем джунгли.

Markuza пишет:

 цитата:
Но если придётся по-соседски будем общаться на отвлечённые темы



Не - не получится. Религия все равно вылезет на сцену.

Как с этой дурой медсестрой финской в Эль-Рияде...

Казалось бы - живи спокойно и работай. Ан нет...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 29
Зарегистрирован: 18.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:32. Заголовок: Re:


ПоЛяНкА пишет:

 цитата:
У меня одногруппница - мусульманка.Но она никогда даже не заговаривает насчёт веры



Хе... это она пока в меньшинстве - не заговаривает.
Видели б Вы мусульман в большинстве...

У меня все мечта в Мекку съездить во время их паломничества.
Но проблематично ...

ПоЛяНкА пишет:

 цитата:
Так что с "иноверцем"вполне можно мирно сосуществовать,уважая его как ЧЕЛОВЕКА



Вы правы конечно. Да люди вообще в быту похожи.
Кстати уважение к ЧЕЛОВЕКУ зачастую может смикшировать и религиозные разногласия.

Хе... так ли уж они велики?

Это ведь не Ислам бушует на Ближнем Востоке - это люди.
А чем прикрыться - какой религией- да хоть коммунизмом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 30
Зарегистрирован: 18.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:39. Заголовок: Re:


ПоЛяНкА пишет:

 цитата:
Предлагаю вывод :
При изучении других религий для христианина "профильным предметом" должно быть христианство.А?



Это безусловно - ИМХО.

Христианство ИМХО есть наиболее приближенное к Истине мировоззрение человека.
Это понимание что есть Вершина Мира.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 31
Зарегистрирован: 18.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:41. Заголовок: Re:


Виктор Гость пишет:

 цитата:
А то мало ли кто крепким себя считает. На то специалисты должны быть.



Так что - оставить познание мира только тем кто Джеймс Бонд и в скафандре?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 644
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 20:49. Заголовок: Re:


Кермит

 цитата:
Так что - оставить познание мира только тем кто Джеймс Бонд и в скафандре?


Ага, а мы подождём пока они себе шишек набьют, а потом будем их рассказы слушать.
А если серьёзно то в жизни ведь есть ещё масса интересного кроме других религий, ведь так –познавайте мир на здоровье. А если уж так хочется заниматься религиозными вопросами то и одно православие даёт для этого так много возможностей, материалов и т.д. что жизни не хватит всё изучить.


 цитата:
Хе... так ли уж они велики?
Это ведь не Ислам бушует на Ближнем Востоке - это люди.
А чем прикрыться - какой религией- да хоть коммунизмом.


Ну не скажите. Разве есть в православии что-то подобное обязательной войне с неверными один месяц в году?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 58
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 23:14. Заголовок: Маркиза


Markuza пишет:

 цитата:
А если серьёзно то в жизни ведь есть ещё масса интересного кроме других религий,



Вы знаете, Госпожа, вопросы мироустройства одни из самых интересных.

Markuza пишет:

 цитата:
Разве есть в православии что-то подобное обязательной войне с неверными один месяц в году?



В православии каком ? В христианстве - каком?

Тут понимаете ли православий как минимум четыре только официальных . А если в корень зрить так еще штук пять-шесть подвалят.

Кстати в исламе не так все плохо.
В нормальном исламе лично мы с Вами убиению не подлежим.
Мы - верующие в Господа.

Пусть в "корявую" с точки зрения ислама версию с пророком Исой - но тем не менее - веруем.
А насчет "неверных" - поверьте человеку который уже много лет общается с Аравией - они вообще-то имели в виду тех, кто не верит в Бога Единого.

Кстати там в Коране так и написано - если хотите - поищу.

К сожалению в любой религии есть лжесвященники. Ислам - не исключение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 652
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 08:45. Заголовок: Re:


Кермит

 цитата:
Тут понимаете ли православий как минимум четыре только официальных . А если в корень зрить так еще штук пять-шесть подвалят.


Ну вот видите! А вы говорите другие религии, тут со своими бы разобраться. Кстати а что это за четыре официальный православия?

 цитата:
В православии каком ?


В России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 73
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 16:38. Заголовок: Маркиза - православия


Markuza пишет:

 цитата:
Кстати а что это за четыре официальный православия?



Хм. Ну как минимум берем - греческое (от которого пошло русское как дочерняя ветвь) , кипрское, РПЦ и РПЦ за рубежом. Это как минимум - если пошебуршить так оно и поболе будет.


Markuza пишет:

 цитата:
В православии каком ?
В России.



Православие в России вариант какой? Два пальца - три пальца? Иконы или фрески или статуи?
Празднование Масленицы - да ортодоксы-классики Вас бы сожгли прям там на костре.
Масленица - это поклонение языческим богам. Кстати как и Иванов день.
Крест на церквях какой стоит в России? Зачем там зачастую полумесяц присутствует?

Россия - это вообще где?

Это Москва, Питер, Пермь, Владивосток, деревня Голощекино?
Или Сочи?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 662
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 21:58. Заголовок: Re:


Кермит
У всё я пошла в библиотеку Да тонкостей и в самом деле много, но я отношу себя к РПЦ, с иконами и троеперстием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 423
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 08:26. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
РПЦ и РПЦ за рубежом


А вот тут, батенька, Вы не правы.
Канонически РПЦ МП и РПЦЗ совершенно одинаковы. И догматы, и каноны, и обряды... Вообще -всё. Только начальники (земные, естественно) разные.

Кипрская ПЦ кем управляется, кстати? Свой Патриарх или как?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 115
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 12:10. Заголовок: ВС


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Кипрская ПЦ кем управляется, кстати? Свой Патриарх или как?



Архиепископ.

Тут сейчас выборы как раз.

Геморрой еще тот.

Ну и конечно вопрос имущества.
Ну как же - родственники не дремали когда он болел.

Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Канонически РПЦ МП и РПЦЗ совершенно одинаковы. И догматы, и каноны, и обряды... Вообще -всё.



Угу. Про обряды в особенности.
Стулья в Церкви хотя бы можно поставить?
Не - ну просто по человечески пожалеть тех кто стоять не может часами?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Казак лихой




Пост N: 259
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, В белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 13:29. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
Стулья в Церкви хотя бы можно поставить?
Не - ну просто по человечески пожалеть тех кто стоять не может часами?

Ну ты фуфел-то не гони. Есть в церквях. Не стулья, правда, лавки. Кто стоять не может - сидит. Кстати, ты хоть раз на вечерней службе-то был? Когда часы читают - как раз сидеть положено. Кафизма - от слова сидя вроде как. Ты по гречески разумеешь? А так, вообще-то, на литургии стоять положено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 125
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 22:13. Заголовок: КЛ


KL пишет:

 цитата:
. Есть в церквях. Не стулья, правда, лавки.



Это где это? Че то мне как то слабо попадалось - и не мне одному.

КЛ - на ДВ тонет лесовоз. Это все сильно бьет по мозгам.
И эти люди меня волнуют сильнее чем многое о чем мы говорим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 126
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 22:25. Заголовок: КЛ - часть два


КЛ - я просто уязвлен в самое кермитово сердце этой историей с лесовозом.
Знаешь - есть грань которую люди переходить не должны.
Все мы подохнем - вопрос как и когда - не имеет значения по сути.

Вопрос - "а че так плохо" звучит...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 693
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 22:29. Заголовок: Re:


(задумчиво вздыхает)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 127
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 02:01. Заголовок: Маркиза - да чего уж...


Markuza пишет:

 цитата:
(задумчиво вздыхает)



Да уж даже и не вздыхать остается...

Я даже Вам не буду ничего никуда ибо ... ибо...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Казак лихой




Пост N: 263
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, В белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 07:56. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
просто уязвлен в самое кермитово сердце этой историей с лесовозом.


Печально, конечно, люди в опасности. Но ты-то тут причем. Не самолет же рухнул - спасут...


Кермит пишет:

 цитата:
Есть в церквях. Не стулья, правда, лавки.

Это где это? Че то мне как то слабо попадалось - и не мне одному.

Слабо бывал значит. Или плохо смотришь, что там внутри. Лавки обычно вдоль стен стоят, что б не мешать. Практически в каждом храме есть. Даже в монастырских. А уж в приходских - сто пудов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 625
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.06 03:01. Заголовок: КЛ


KL пишет:

 цитата:
Печально, конечно, люди в опасности. Но ты-то тут причем. Не самолет же рухнул - спасут...


Неа, КЛ. Не так.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 10:59. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
От туда же
Буддизм и Православие.
В буддизме средствами и путем спасения («марга»), по описанию С. Чаттерджи и Д. Датта, являются: 1. Правильные взгляды.
Неведение считается главной причиной наших страданий. Если устранить условия, порождающие несчастья, то прекратятся и страдания. Правильные взгляды — это принятие и правильное понимание «четырех благородных истин», сформулированных Буддой: 1). Жизнь в мире полна страданий; 2). Имеется при¬чина этих страданий; 3). Страдания можно прекратить; 4). Существует путь, ведущий к прекращению страданий.
2. Правильная решимость.
От стремящегося к избавлению от страданий требуется: а) отрешение от всего земного; б) отказ от дурных намерений; в) отказ от вражды к другим людям; г) твердое намерение преобразовать жизнь в свете истины.
3. Правильная речь.
Требуется воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фри¬вольных разговоров — т.е. контроль своей речи.
...


Не совсем понятно, что тут-то негативного? Воздержание от лжи и клеветы - это плохо? Или может быть отказ от вражды это не очень хорошо?
Как же можно выдавать все нижеследующие перлы о то какой буддизм человеконенавистнеческий и человеконелюбивый забывая про эти постулаты?


 цитата:

г. достижение совершенной невозмутимости, безразличия и
самообладания (28, с.116-121).
Рассматривая эти восемь ступеней буддизма, мы также не находим в них чего-либо, напоминающего покаяние, но видим все ту же культивацию полной невозмутимости, безразличия и самообладания. И здесь мы не находим любви — той любви, когда человек полагает за других душу свою, как и Христос распялся за нас. Кроме того, буддизм отрицает существование Бога, так что буддисту каяться не перед кем. Идеал буддизма также прямо противоположен христианскому идеалу — это идеал эгоиста.


Это ерунда полнейшая. Причём не подкреплённая какими либо аргументами. Идеала у буддиста нет. Точно так же и у христианина. Если соединение с богом ещё можно со скрипом назвать этим словом, то для буддиста подобным идеалом будет прекращение страданий всех живых существ. Без любви ко всем живым существам существование буддиста просто немыслимо.


 цитата:

противоположны — Восток стремится изба¬виться от жизни, а христианство стремится преобразить, обоже¬ствить ее.


Опять полнейшее перевивание. Восток стремиться избавиться от страданий. Если бы было все так как сказано, вряд ли было бы столько последователей буддизма сколько есть сейчас.



Комментировать дальше нет ни времени ни желания. Автор сего опуса пошел по кривой дорожке непосредственного сравнения религий по их внешним обрядовым принципам, а так же по поверхностным впечатлениям западных публицистов, которые никогда до конца не могли (да и не хотели наверное) понять ни смысла ни основ буддизма. По подобному "убедительному" и очень удобному, с точки зрения простоты, пути. Обвинить буддиста во всех прегрешениях что описаны выше это все равно что обвинять павлина за то что он совершает такой напыщенный и "нескромный" танец в брачный период. На таких же основаниях можно по одному обряду евхаристии обвинить христиан в приверженности вампиризму и канибализму (тело и кровь Христа). И как в таком случает должен ужасаться представитель иной религии?
Давайте все же не слепо доверять, а хоть немного думать головой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1059
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 11:20. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Это ерунда полнейшая. Причём не подкреплённая какими либо аргументами. Идеала у буддиста нет. Точно так же и у христианина


Насчет буддиста не знаю - они мне параллельны.
А вот насчет христиан и их идеалов - учите матчасть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов