АвторСообщение
администратор




Пост N: 559
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 14:34. Заголовок: Йога, Будизм сравнение с Православием


Отсканировала статьи думаю может кому будет интересно, можно почерпнуть стающие аргументы

Из книги «Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения» М., Даниловский благовестник 1995 г.
Путь классической йоги и покаяние. (Т.е. о разнице между йогой и православием )

Для атеистического сознания, невежественного в духовном отношении, все религии — на одно лицо. Следствием этого является распространенный в нашем обществе предрассудок, что все рели¬гии в общем и целом одинаковы. Оккультизм всячески поддерживает это воззрение, утверждая, что все религии разными путями ведут к одной и той же цели. В Индии в XIX столетии жил реформатор индуизма Рамакришна, который утверждал, что все религии учат в конечном счете одному и тому же, что боги самых различных религий являются одним и тем же существом. По его мнению, те люди, которые утверждают, что только их религия является истинной, уподобляются слепцам, спорившим о том, что собою представляет слон. «Четверо слепых подошли к слону. Один дотронулся до ноги слона и сказал: слон похож на столб. Другой дотронулся до хобота и сказал: слон похож на толстую дубину. Третий дотронулся до живота слона и сказал: слон похож на огромную бочку. Четвертый дотронулся до ушей и сказал: слон похож на большую корзину. И потом они начали спорить между собой относительно того, каков слон» (20, с.105; 3, с.126-139).
В этой притче, как само собой разумеющееся, предполагается, что все четверо слепцов обладают врожденным, неотъемлемым
правом познавать слона, хотя бы и ощупью. Они, по отношению к этому слону, вполне добропорядочны, и он спокойно дает им возможность ощупать себя. Ничто, кроме слепоты, им не мешает. Применительно к какому-нибудь слону это, может быть, и так, но, в отношениях с Богом, ситуация совсем иная. До грехопадения первых людей все могло бы быть именно так, как описано в притче Рамакришны, но люди согрешили по отношению к Богу и потеряли право на такое непосредственное «ощупывание». Не поверив Господу, но поверив сатане, они сделали свой выбор и подпали под власть лукавого духа. Теперь он стал подставлять свои бока, насмехаясь над слепыми людьми и радуясь их раздорам и ссорам по поводу того, что они нащупали. Согрешив, люди предали себя во власть сатаны, который получил в грехе точку опоры для воздействия на нас, и в этих условиях мы не можем быть уверены в том, что все наши впечатления — от Бога.
Кроме того, Бог — не слон, который совершенно безразличен к тому, правильно ли познают его слепцы или неправильно. Тем, которые отвернулись от сатаны и раскаялись в грехе отцов своих, Он Сам является и прилагает все усилия для того, чтобы мы — насколько это возможно и полезно для нас — имели ясное и истинное представление о Нем. И более того, Он Сам берет на Себя наши грехи и Сам очищает от слепоты наши духовные очи. Но это в том случае, если мы покаялись и отвернулись от дел отцов своих. В притче о четырех слепцах нет и слова о покаянии, и подразумевается, что процедура познания твари (слона) одина¬кова с «процедурой» познания Творца этой твари. Но неправомерно переносить методы, выработанные человеком при изучении твар¬ного мира, на познание Самого Творца и рассуждать о Нем так, как мы рассуждаем о земных вещах, сколь бы ни было научно такое рассуждение.
Поэтому не удивительно, что в классической йоге — кон¬кретном «руководстве» к индусскому «спасению» — мы не увидим того, что находим в христианстве. Посмотрим, что предшествует собственно медитации или Дхияне — этому «орудию» йогического «духовного» видения, с помощью которого йога постигала и пред¬лагает постигать истину, отличать ложь от правды. В классической йоге весь процесс «саморазвития» или йогического «спасения» (а цель йоги — «освобождение от страданий» — т.е. тоже, как будто спасение) четко разбит на восемь ступеней:
1. «Яма» (воздержание); включает в себя:
а. воздержание от нанесения вреда любому виду жизни,
б. правдивость в мыслях и речи,
в. неворовство,
г. контроль над чувственными желаниями и страстями,
д. непринятие даров.
2. «Нияма» (культивирование положительных привычек); включает
в себя:
а. очищение тела омовениями и принятием только чистой пищи (вегетарианство), очищение ума воспитанием друже¬любия, доброжелательности, бодрости, деланием добра дру¬гим людям, б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий,
в. умерщвление плоти, т.е. развитие привычки переносить хо¬лод, жару и т.п.
г. привычка к регулярному чтению религиозных книг,
д. размышления о Боге.
3. «Асана» (физические упражнения); овладение различными по¬зами, среди которых есть специальные позы, предназначен¬ные для медитации.
4. «Пранаяма» (овладение дыханием); развитие способности уд¬линять, ритмизировать или задерживать дыхание для овладе¬ния особым типом дыхания, способствующим медитации.
5. «Пратьяхара» (удаление чувств от их объектов); развитие спо¬собности не видеть с открытыми глазами, не слышать при на¬личии звуков и вообще не ощущать воздействия любых внеш¬них раздражителей.
6. «Дхарана» (сосредоточение ума на желаемом объекте); разви¬тие способности сосредоточивать свое внимание.
7. «Дхияна» (медитация); развитие способности созерцать один и тот же объект в течение длительного времени без отвлечения или перерыва.
8. «Самадхи» (поглощение ума объектом созерцания); развитие способности к медитации до такого этапа, когда утрачивается ощущение разделенности объекта созерцания и самого созер¬цающего — они как бы сливаются в одно; высшее самадхи есть состояние слияния с Абсолютом, «поглощение конечного «Я» бесконечным, абсолютным сознанием» (32, с. 15).
Эти восемь ступеней йоги описываются нами по книге С. Чат¬терджи и Д. Датта «Введение в индийскую философию» (28, с.
Можно заметить, что восемь ступеней йоги могут быть раз¬биты на три части: 1) этическую (1-я и 2-я ступени); 2) физи¬ологическую (3-я и 4-я ступени); 3) психологическую (5-я, 6-я, 7-я и 8-я ступени). Из них только этическая часть может быть сопоставлена с православными «методами». Хотя в православной аскетике и встречаются упоминания об определенных способах согласования дыхания с молитвой (15, с. 140) и даже о позе для молитвы (15, с. 131), никакой аналогии с пранаямой и асанами йоги в них нет. «Умное делание» или практика Иисусовой мо¬литвы имеет некоторое сходство с практикой медитации — и там и там мы имеем дело с непрерывным удержанием внимания на избранном «объекте» (если вообще допустимо называть Господа нашего Иисуса Христа объектом). В аскетике это удержание вни¬мания называется «хранением сердца», «блюдением внимания». Но все эти операции с собственной психикой и телом есть лишь усилия по «рыхлению почвы». Зерно все же кладет Господь и при наличии одного условия — покаяния. Его-то мы и не найдем ни в этической части йоги, ни в психологической. Для медитации ну¬жно лишь удержание внимания; для молитвы оно также необхо¬димо, но совершенно недостаточно. Кроме внимания, в молитве требуется еще благоговение и сокрушенное сердце (17, с. 38). Без этого сокрушенного сердца (т.е. покаянного состояния) и Иисусова молитва может быть гибельна (17, с.23; 5, т.1, с.270), приводя к безумию или самоубийству. Таким образом, покаяние является центральным моментом, отличающим йогу от православной ас¬кетики, и можно догадаться, насколько гибельна для души прак¬тика йоги во всей ее полноте*.
Раскаяние — отвращение от сатаны и обращение ко Христу — является отправной точкой православного спасения. Этот значи¬мый не только для земной жизни, но и для вечности выбор закрепляется в таинстве крещения, которое открывает человеку доступ к другим таинствам, предназначенным для исцеления всего. его существа. Центральное место среди них занимает таинство Святого Причащения. Найдем ли мы что-нибудь подобное ему в йоге? Очевидно, что нет. Итак, православие еще отличается от всех других религий наличием в нем спасительных для души таинств.
Говоря о покаянии, как отличительной черте православия, мы должны упомянуть, что некоторые йоги также говорят о нем (21), но это скорее всего делается для того, чтобы ввести в заблуждение человека, выросшего в христианской традиции, т.к. сущность этого «покаяния» весьма далека от сущности христианского покаяния. Вот что пишет йог Рамаянанда: «Для йога покаяние состоит в добровольно наложенном на себя ограничении или страдании, что не означает обязательно причинение физической боли. Чтобы принести истинную пользу духовному развитию человека, пока¬яние должно походить на совершенный грех» (21, с.23) ...«Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, т.е. вы задерживаете собственное продвижение..., так что вам следует отказаться от потребления алкоголя — этим вы совершите покаяние. Потребление табака в любой форме вредит вашему развитию в йоге, так что для того, кто предается курению, отказ от табака был бы настоящим покаянием» (21, с.25).
Как мы видим, здесь ни слова не сказано о Боге. Такое «покаяние» конечно же не является покаянием в христианском смысле слова, в котором «борьба с грехом должна выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, т.к. корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека» "(24, с.70). Это и не покаяние вовсе, а аскетизм, который практикуется во имя свое, а не во имя Божие, во имя овладения и подчинения своей телесной природы себе, своему «Я», а не Богу, для того, чтобы стать сверх-человеком, возвыситься над другими людьми, достичь состояния божества. Все это — проявление изощреннейшего се¬бялюбия и эгоизма. Так, известный йог последнего времени Ши¬вананда, в своей книге «Самадхи-йога», писал, что для достижения конечной цели йоги — состояния самадхи — требуется, среди прочего:
— не общаться ни с кем ни мыслью, ни словом, ни делом;
— культивировать безразличие по отношению ко всему;
— не задумываться над горем или счастием кого-либо;
— не привязываться к вещам и лицам.
Создается впечатление, что йога ставит своим идеалом дости¬жение личного благополучия и блаженства путем разъединения с другими людьми, не смотря на их неблагополучие и страдания. Но Спаситель заповедал нам не безразличное отношение к людям, а любовь к ним, не замыкание в себе, а ношение тягот друг друга, и прямо указал, что нет выше той любви, когда человек душу свою отдает за други своя (Ин. 15, 13). И апостол Павел говорил: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто» (1 Кор. 13, 2). Итак, йога зовет нас совсем в другую сторону.
В йоге признается существование Бога, хотя он производит впечатление пассивного зрителя в деле йогического «спасения», да и само поклонение Богу является лишь «одним из средств окончательного достижения самадхи-йоги» — пишут С. Чаттерджи и Д. Датта в своей книге «Введение в индийскую философию» (28, с.261). И Бог понимается весьма своеобразно. Йоги говорят: «есть Бог; есть одна Душа, отличная от всех остальных душ, и Он есть вечный Властитель всего созданного, вечно свободный Учитель всех учителей» (7, с.34). Он есть «особая Пуруша (душа), непричастная страданию, следствию действий или желаний» (там же, с.36), «неограниченное знание» (там же, с.37), «Один Учитель, неограниченный временем», «Учитель бесконечного знания» (там же, с.39). И во всех этих определениях — ни слова о любви, о том, что Бог есть, прежде всего, Любовь. Не сатана ли этот Бог йоги, имеющий знание, но не имеющий любви?
Так или иначе, но в йоге присутствует ощутимый привкус холодной рассудочности и рационализма в подходе к Богу и человеку. Таким же интеллектуализмом отличается и буддизм, в котором мы также не найдем покаяния.
*
—Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медита¬ции, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреж¬дают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: «без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации» (32, с.14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве «этическая подготовка» очень важна, но покаяние не сопоставимо с «яма» и «нияма» йоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Казак лихой




Пост N: 1352
Info: Хм...
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, город в белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 14:26. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Что Делай -Лама так и сказал Борису Гребенщикову?






 цитата:
Сейчас у Бориса появились некоторые тенденции возвращения к Православию. Он рассказывал, что недавно был у Далай-ламы и спросил его, хорошо ли русскому быть буддистом? На что Далай-лама ему ответил, что каждый должен совершенствоваться в той традиции, в которой родился.



Ознакомьтесь: http://www.pravaya.ru/expertopinion/116/9956

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1954
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 18:12. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы сказали что десять заповеди Христа и вера в него это гарантированный путь к спасению. РПЦ с вами бы не согласилась, так как этими словами вы признаете что нет необходимости например ходить в храмы и совершать молитвы.


Да неужели. Нет воистину вы странный человек. Заповедовал нам Господь и в церкви ходить и молиться. Вы не знали об этом? Я не сказала конкретно 10 заповедей (вы опять переиначили мои слова! И вообще 10 заповедей получил ещё Моисей в Ветхом Завете) , хотя и в них заложено гораздо больше нежели дословная формулировка, вот пожалуйста я тут уже в одной теме цитировала http://seyat.borda.ru/?1-4-0-00000009-000-20-0-1180421075

Грехи против первой заповеди
Поскольку первая заповедь требует того, чтобы веровать в Бога, поклоняться Ему, любить Его и уповать на Него, то надобно себя спрашивать и испытывать в следующем: веруем ли мы в Бога, веруем ли искренно, чистосердечно, совершенно? Причем сомнение о вере, о Боге, о безсмертии души, о рае и аде есть грех. Также грехи против этой заповеди: холодность к вере, нечестие, злоупотребление благодати и милостей Божиих, злоупотребление вещей священных, Таинств Священного Писания, презрение святыни, кощунство или насмешки над верою и Церковью, роптание на Промысл Божий, непокорность воле Божией в противных случаях, болезнях или ущербах, волхвование и чародеяние, верование снам, суеверия, чтение или ссужение книг запрещенных, нелюбовь к Богу, непомышление о Нем, забвение и презрение, предпочтение тварей, мира, себя самих, имущества, честей, удовольствий, любви к ним, неисполнение обетов, данных при крещении, оставление молитвы поутру и ввечеру, отчаяние спасения или излишняя надеянность, непротивоборство искушениям, безрассудность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1955
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 18:20. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Понятия не имею. Но вы хоть признаете что это неоднозначный с точки зрения добра и зла?


Да вот знаете, не вижу я тут зла? Где? Гусеница ест траву процесс естественный, даже в Раю «пищей их (животных) была лишь «зелень травная» (Быт.1,30)».* Зла нет.

*Из книги "об отношении к животным" по благословению Святейщего Патриарха Московского и всея руси Алексия II


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1956
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 18:34. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
То же самое и в буддизме (это к тому вопросу с которого началась эта часть ветки) - есть поерделенный свод законов, а есть ещё множество того что его окружает.


И что это за множество? Чьи толкования? Признанных Святых?

А мой вопрос вы опять проигнорировали?

 цитата:
Так уже интересней, то есть просветившись в нирване человек сможет как-то воздействовать на других людей, избавлять от страданий их?



WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы цитату помните? Мне надо делать выделение нужных слов чтобы вы поняли зачем я взял фразу?


Поняли что? Осуждение учения – есть, то что йог – враг - не написано. Что ещё понимать-то?


 цитата:
Да не надо мне верить! Голова человеку дана чтобы самому постигать знания.


Вы только что сами сказали, что тому, что вы говорите нам про буддизм, верить нельзя. Мда… а чего ж тогда мы вообще разговариваем то, а?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 31.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 18:00. Заголовок: Re:


KL пишет:

 цитата:
Сейчас у Бориса появились некоторые тенденции возвращения к Православию. Он рассказывал, что недавно был у Далай-ламы и спросил его, хорошо ли русскому быть буддистом? На что Далай-лама ему ответил, что каждый должен совершенствоваться в той традиции, в которой родился.


Я не совсем понял - это он говорил про буддистские традиции или про христианство и буддизм? Этот отзыв что-то вроде "Вам понравился Битлз - нет, мне Зяма насвистывал, совершенно не понравился..."

Markuza пишет:

 цитата:
Да неужели. Нет воистину вы странный человек. Заповедовал нам Господь и в церкви ходить и молиться. Вы не знали об этом? Я не сказала конкретно 10 заповедей (вы опять переиначили мои слова! И вообще 10 заповедей получил ещё Моисей в Ветхом Завете) , хотя и в них заложено гораздо больше нежели дословная формулировка, вот пожалуйста я тут уже в одной теме цитировала http://seyat.borda.ru/?1-4-0-00000009-000-20-0-1180421075

Грехи против первой заповеди
Поскольку первая заповедь требует того, чтобы веровать в Бога, поклоняться Ему, любить Его и уповать на Него, то надобно себя спрашивать и испытывать в следующем: веруем ли мы в Бога, веруем ли искренно, чистосердечно, совершенно? Причем сомнение о вере, о Боге, о безсмертии души, о рае и аде есть грех. Также грехи против этой заповеди: холодность к вере, нечестие, злоупотребление благодати и милостей Божиих, злоупотребление вещей священных, Таинств Священного Писания, презрение святыни, кощунство или насмешки над верою и Церковью, роптание на Промысл


Прошу прощения, так все таки не исключительно заповеди, а ещё и их толкование надо учитывать? Я прав? То есть вы не договорили когда говорили "заповеди и вера" сознательно или случайно. Т я ни чуть не страннее вас, я просто внял вашим словам и пытался следовать им ДОСЛОВНО как вы сказали. А вот вы поняли что дословный подход ограничивает?

Markuza пишет:

 цитата:
Да вот знаете, не вижу я тут зла? Где? Гусеница ест траву процесс естественный, даже в Раю «пищей их (животных) была лишь «зелень травная» (Быт.1,30)».* Зла нет.

*Из книги "об отношении к животным" по благословению Святейщего Патриарха Московского и всея руси Алексия II


Гусеница есть листья на последнем плодовом (которое может быть использовано потом для рассады) дереве принадлежащем бедной многодетной семье... зло, нет?
Ок. Вырубили мы часть леса. Под пашню. Попутно уничтожив редкие виды птиц, что обитали здесь. Да массу всего можно найти...

Markuza пишет:

 цитата:
И что это за множество? Чьи толкования? Признанных Святых?


Да. Вы не знали что такие в буддизме тоже есть? Ставлю вас в известность. Помимо всего прочего в основе лежит жизнеописание самого Готамы и его общины.

На ваш вопрос "Не уходите от темы Вопрос к тому как в нирване при полном знании не будет страдания? " ещё раз отвечу
Нирвана это не место - это результат как состояние. И полное знание не то, знание что вы подразумеваете, а полное знание о том как избавиться от страданий, о том что из себя представляют страдания и о том как себя вести, чтобы не навлечь новых страданий ни на окружающих ни на себя. Про то что такое страдания я надеюсь объяснять не надо и чем по мнению Будды они вызываются тоже? Вообще говоря удивительно, вы запостили материал, где все что я вам объяснил, написано, и тут же спрашиваете меня. Вы не читаете то что пишете?

Markuza пишет:

 цитата:
Поняли что? Осуждение учения – есть, то что йог – враг - не написано. Что ещё понимать-то?


Тяжелый случай.



Markuza пишет:

 цитата:
Вы только что сами сказали, что тому, что вы говорите нам про буддизм, верить нельзя. Мда… а чего ж тогда мы вообще разговариваем то, а?


Вы больны? Я сказал МНЕ не надо верить на слово. И ещё добавил что надо самому найти ответ на возникший вопрос, проверив мои утверждения.

Вы правы, с вами разговаривать бесполезно. Ваши методы - выдергивание фраз из контекста, для доказательств своей правоты, как раз подходят для людей которые не стремяться обременять себя ни знанием, ни честностью.
Всего доброго



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1982
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 18:50. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы больны?


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы не читаете то что пишете?



А вы???

WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Я сказал МНЕ не надо верить на слово.


ну конечно... А это кто был?

WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Да не надо мне верить!



WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Я сказал МНЕ не надо верить на слово. И ещё добавил что надо самому найти ответ на возникший вопрос, проверив мои утверждения.


Так я у вас и просила, если бы уж не заметили – цитаты! где искать.


 цитата:
А вы бы, простите тоже, хоть цитаты приводили,


А вы мне ответили как всегда.. очень красноречиво но не по теме совершенно! Это у вас метод такой что ли?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1983
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 18:55. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы правы, с вами разговаривать бесполезно. Ваши методы - выдергивание фраз из контекста, для доказательств своей правоты, как раз подходят для людей которые не стремяться обременять себя ни знанием, ни честностью


Просто надо уметь отвечать за свои слова, и 10 раз подумать, прежде чем сказать. Вы тут уже много нарассуждали о буддизме, не приведя ни одного источника, и ни одного чёткого определения, заявив что вам нельзя верить на слово – отлично, не должна верить не буду.
Если вы сами ничего конкретного не знаете, и предложить ничего кроме "посидеть подумать" не можете – наш спор бесполезен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1984
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 18:59. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
И полное знание не то, знание что вы подразумеваете, а полное знание о том как избавиться от страданий, о том что из себя представляют страдания и о том как себя вести, чтобы не навлечь новых страданий ни на окружающих ни на себя.


Почему же вы не ответили так в самом начале, когда Виктор вас дважды спрашивал, или до вас достучаться можно только с третьего раза всегда?
Тогда дубль три

Так уже интересней, то есть просветившись в нирване человек сможет как-то воздействовать на других людей, избавлять от страданий их?

Хотелось бы цитат... Да видно не дождаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1986
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 19:15. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Да. Вы не знали что такие в буддизме тоже есть? Ставлю вас в известность.


Имена?

WhiteBarsik пишет:

 цитата:
На ваш вопрос "Не уходите от темы Вопрос к тому как в нирване при полном знании не будет страдания? " ещё раз отвечу


Ещё Где это вы такое писали?
"как избавиться от страданий ... и о том как себя вести, чтобы не навлечь новых страданий ни на окружающих ни на себя"

WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Гусеница есть листья на последнем плодовом (которое может быть использовано потом для рассады) дереве принадлежащем бедной многодетной семье... зло, нет?


Если уж подойти фундаментально, в Православии нет овеществления зла. Зло – всего лишь отсутствие добра.

WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Прошу прощения, так все таки не исключительно заповеди, а ещё и их толкование надо учитывать? Я прав?


Для христианина есть лишь одно толкование - принятое церковью, поэтому он не нуждается в уточнениях, это само собой разумеется, понимаете основа, фундамент. Я уже не знаю как вам объяснить. Очень сложно жить ничему не веря и постоянно сомневаясь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Казак лихой




Пост N: 1391
Info: Хм...
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, город в белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 08:30. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Я не совсем понял - это он говорил про буддистские традиции или про христианство и буддизм?



Да все вы поняли, не прикидывайтесь. Далай-лама конкретно сказал, кто родился в христианской традиции - тот должен и совершенствоваться в христианской традиции...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 31.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 13:06. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
А вы???

да пока вроде нет.

Markuza пишет:

 цитата:
ну конечно... А это кто был?

Это был я. И я так и сказал. От того что вы привели цитату вы яснее вопрос не приняли.KL пишет:

Markuza пишет:

 цитата:
Так я у вас и просила, если бы уж не заметили – цитаты! где искать.


Как вам сказать-то: вы уже привели основополагающие правила.

Markuza пишет:

 цитата:
Просто надо уметь отвечать за свои слова, и 10 раз подумать, прежде чем сказать. Вы тут уже много нарассуждали о буддизме, не приведя ни одного источника, и ни одного чёткого определения, заявив что вам нельзя верить на слово – отлично, не должна верить не буду.
Если вы сами ничего конкретного не знаете, и предложить ничего кроме "посидеть подумать" не можете – наш спор бесполезен.


Я уже давно ответил. Вы хотите источники и для вас так важны цитаты? ОК вот вам источники:
Палийский канон (часть которого вы привели), Трипитака (три корзины) все вместе они составляют сотни томов и содержат
84 тысячи дхаммакханд, отдельных отрывков и поyчений. Кроме этого, следует упомянуть еще и сборник тибетских переводов, состоящий из 333 томов (Канджур и Танждур)
Теперь конкретизируем вопрос: цитаты какого рода вы хотите получить, кроме основных правил уже приведённых вами? если уж вас мои слова просто так не удовлетворяют

Имена?Markuza пишет:

 цитата:
Имена?


А что вы так веселитесь? Свое образование надо повышать. Начиная с учителя Татхагаты, все Делай-Ламы (за редким исключением) считаются святыми. Есть ещё много учителей. Вообще говоря даже Яндекс в этом вопросе "рулит" - http://spiritual.ru/saint/sindex.html


Markuza пишет:

 цитата:
"как избавиться от страданий ... и о том как себя вести, чтобы не навлечь новых страданий ни на окружающих ни на себя"


Вам добуквенно хочется увидеть где я такое говорил? Добуквенно не покажу, а по смыслу идентичную фразу приводить не буду...

Если соединение с богом ещё можно со скрипом назвать этим словом, то для буддиста подобным идеалом будет прекращение страданий всех живых существ. Без любви ко всем живым существам существование буддиста просто немыслимо. - это касательно к чему стремиться буддист

Все остальное вы привели сами:
1. «Яма» (воздержание); включает в себя:
а. воздержание от нанесения вреда любому виду жизни,
б. правдивость в мыслях и речи,
в. неворовство,
г. контроль над чувственными желаниями и страстями,
д. непринятие даров.
2. «Нияма» (культивирование положительных привычек); включает
в себя:
а. очищение тела омовениями и принятием только чистой пищи (вегетарианство), очищение ума воспитанием друже¬любия, доброжелательности, бодрости, деланием добра дру¬гим людям, б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий,
и так далее.



 цитата:
Да все вы поняли, не прикидывайтесь. Далай-лама конкретно сказал, кто родился в христианской традиции - тот должен и совершенствоваться в христианской традиции...

Я родился в ней. И даже крещё был. А на каком основании я кому-то что-то должен?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Казак лихой




Пост N: 1415
Info: Хм...
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, город в белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 13:14. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
на каком основании я кому-то что-то должен?



Вы у меня спрашиваете? Это вы у своего Далай-ламы спросите, что вы там ему должны....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Обыватель




Пост N: 644
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 13:50. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
- http://spiritual.ru/saint/sindex.html


Большое спасибо за ссылку.
Это уже кое-что.
Интересно следушее:
11. ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА УЧЕНИЯ

Досточтимый Будда говорил так:

Я открыл учение, подобное нектару,

Глубокое, спокойное, вне всяких умопостроений,

Светоносное, несотворённое.

Если я открою его людям,

Никто не его поймёт.

И потому я останусь в лесу, в безмолвии.


Если кого обидел прошу прощения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 22.01.07
Откуда: Российская Империя, Волгоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 14:17. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
А на каком основании я кому-то что-то должен?



А как же
WhiteBarsik пишет:

 цитата:
б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий



Хотя, конечно сначала Вы кинули то, что далось само, а сейчас не довольствуетесь, а ищите что-то еще.
WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Тяжелый случай.


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
Вы больны?



WhiteBarsik пишет:

 цитата:
доброжелательности, бодрости, деланием добра дру¬гим людям


Доброжелательность прям таки плещет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2019
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 20:53. Заголовок: Re:



 цитата:
и так далее.


Именно что, именно что так далее
WhiteBarsik пишет:

 цитата:
цитаты какого рода вы хотите получить, кроме основных правил уже приведённых вами?


Так вас же приведённые мною статьи , как я понимаю, глубоко оскорбляют, как же я могу ими пользоваться. Но раз вы настаиваете:

Так, известный йог последнего времени Ши¬вананда, в своей книге «Самадхи-йога», писал, что для достижения конечной цели йоги — состояния самадхи — требуется, среди прочего:
— не общаться ни с кем ни мыслью, ни словом, ни делом;
— культивировать безразличие по отношению ко всему;
— не задумываться над горем или счастием кого-либо;
— не привязываться к вещам и лицам.


Здесь имеется в виду психотехническая практика углубляю¬щегося сосредоточения (медитация), направленная на дости¬жение состояния освобождения от страданий (нирваны). Эта практика состоит из четырех ступеней:
а. осмысление и исследование истины чистым и невозмутимым
умом, рассеивание сомнений в четырех благородных исти¬нах;
б. осознание радости покоя, порождаемого невозмутимым раз-
мышлением;
в. попытка войти в состояние безразличия, т.е. отрешиться даже от радости сосредоточения;
г. достижение совершенной невозмутимости, безразличия и
самообладания (28, с.116-121).


Рассматривая эти восемь ступеней буддизма, мы также не находим в них чего-либо, напоминающего покаяние, но видим все ту же культивацию полной невозмутимости, безразличия и самообладания.

Вы пишите:

 цитата:
Но знание прибавит уверенности в том, как исправить и как избавить мир от страданий



В виду чего я вас спрашиваю раз четвертый уже:
Так уже интересней, то есть просветившись в нирване человек сможет как-то воздействовать на других людей, избавлять от страданий их?
Если вы не знаете, так я отстану, - просто скажите – не знаю, зря сказал...


 цитата:
цитаты какого рода вы хотите получить, кроме основных правил уже приведённых вами?


Что такое нирвана?


 цитата:
Если соединение с богом ещё можно со скрипом назвать этим словом, то для буддиста подобным идеалом будет прекращение страданий всех живых существ. Без любви ко всем живым существам существование буддиста просто немыслимо. - это касательно к чему стремиться буддист


Источник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2020
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 20:58. Заголовок: Re:


WhiteBarsik пишет:

 цитата:
если уж вас мои слова просто так не удовлетворяют


Меня не удовлетворяют??? Да они вас самого не удовлетворяют, раз вы говорите – не надо мне верить!
WhiteBarsik пишет:

 цитата:
А что вы так веселитесь? Свое образование надо повышать.


В плане буддизма то, да уж простите, я сначала попытаюсь получше понять свою собственную веру, а то за двумя зайцами погонишься… Вы вот говорите несколько лет уже христианство с буддизмом изучаете, а выясняется то, что даже таких явных вопросов как отношение к познанию, к греху в христианстве не знаете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Зарегистрирован: 12.06.07
Откуда: Россия, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 13:41. Заголовок: Re:


Вот чего... У меня подружка прочитала "Сила момента сейчас" Экхарта Толле. И начала практивать состояние без мыслей... И вообще увлекается буддизмом. И вот у нее начала болеть голова. Я ей сказала почему, я вообще ей рассказала насколько все это опасно... Прислала даже статью, которую приведу чуть пониже. Ну вообщем она уже старается не практиковать состояние без мыслей, хотя порой уже привычка)) Но голова перестала болеть. Вообще это наверно единственный человек в реальной жизни, с которым я могу побеседовать по волнующим вопросам. С которой познакомились в интернете...
О вреде медитации
Это письмо прислано для открытой публикации в Центр св. Иринея Лионского

Я занимался практикой медитации "Радха Соами Сатсангх" / "Движение Такара Сингха" / "Сант Мат - Путь Мастеров". Название и личность гуру не важны: как я теперь понял, все техники медитации, использующие мантру (к примеру, ТМ), приведут к одному и тому же результату. Я беседовал со многими "медитаторами" разных течений, все достигли одного и того же: видения света внутри (в моем случае даже и слышание внутреннего звука, вибраций).
Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням. Медитирующему рекомендуется повторять мантру и "сосредоточиться" на центре собственного лба (там находится "третий глаз" - выход в мир духовный). Со временем я научился видеть "внутренний свет", очень большой яркости и силы, белый, оранжевый, желтый и т.д. Во время видения этого света я чувствовал себя абсолютно счастливым как никогда в жизни; мне казалось, что я чувствовал присутствие какой-то "любящей субстанции" или "существа из света", которое меня любит так, как никто на свете меня не любил.
Далее (по мере того, как моя "крыша" съезжала все больше и дальше) я стал видеть светящееся лицо моего "гуру". Физический (реальный гуру) говорил, что медитирующий с "чистой душой и хорошей кармой" вскоре вступит в контакт с "внутренним гуру", который и поведет его к Богу, на "родину души", откуда мы все "спустились". Я стал, что называется, "балдеть", летать в собственных галлюцинациях. К примеру, стоять, взявшись за ручку с гуру у берега океана, а в нем не вода, а свет... И так там хорошо, что и не опишешь, и "внутренний гуру" такой красивый и добрый и любящий, что просто слов нет...
Еще я вспомнил все свое детство, до мельчайших подробностей, вплоть до того в чем я был одет, когда играл в песочнице в детском садике, вспомнил, что свет этот я уже видел в детстве, но потом с годами это ушло. Конечно, тогда меня это очень тронуло, я еще больше поверил во все это...
Главное, что через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, тяжело вообще что-то делать, т.к. постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну как тут жить, когда "там", в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать и никто тебя "не любит".
Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом), меня кидало в рыдания от любой лирической музыки, просто слезы градом, да и не только от музыки, просто так - тоже. Что-то не понравилось, кто-то что-то сказал, и я думал: "Ну что это за мир такой? Не то, что в медитации! Ни в какое сравнение не идет..."
Самое страшное - мне часто хотелось покончить с собой и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и - всем мучениям в этом мире конец!
Взвесив все "за" и "против" я решил прекратить медитировать.
Прошел уже год с тех пор, как я НЕ медитирую, ровно год... а свет я вижу до сих пор, "позывы туда" испытываю очень часто, своеобразные "ломки" происходят. Я уже пытался обращаться к различным психологам, психотерапевтам: они ничего об этом (видение света) не слышали и не знают, советуют мне "отвлечься". Если бы это было так просто "отвлечься", когда я нахожусь, к примеру, в голубом небе или в звездном небе; я как бы вижу сразу 2 мира, один - реальный, другой - кто его знает какой. Кстати, в том другом мире намного красивее и счастливее. Одним словом, наркотик какой-то. Более того, я прочитал, что люди, употреблявшие настоящие наркотики (героин, например) рассказывали, что по "кайфу" медитация СИЛЬНЕЕ. Вот тут я не на шутку испугался, зная, как тяжело отделаться от наркотиков. Из медицинской литературы я узнал, что "счастье" во время медитации вызывается выделением головным мозгом эндорфинов, и что во время медитации мозг находится (как ни странно) в очень напряженном состоянии, и от таких нагрузок потом болит голова (что у меня очень часто бывало за этот год, притом что раньше я никогда не страдал головными болями). Дело в том, что при медитации мозг находится как бы в состоянии клинической смерти. Кровоснабжение - ноль, т.к. мыслей нет, есть только мантра! Вырубается кора головного мозга. Мозг не привык "концентрироваться" в точку, он ЗАЩИЩАЕТСЯ, т.е. выкидывает эндорфины (а это "эндогенный морфий", НАРКОТИК!). Я всегда недоумевал, почему это мне не удается кайфовать "у Бога" каждый день, а только через пару деньков бывает "вспышка". Дело в том, что нужно время, чтобы выработались новые эндорфины, их запас не безграничен. А я то думал, может я в чем провинился, может мяса поел... Кстати, вегетарианство способствует истощению организма, и человеку легче "поплыть", т.е. стресс дополняется еще и усталостью физической.
И еще... Я не могу молиться Богу, т.к. как только я начинаю это делать, я вижу своего гуру (Такара Сингха), его сияющее лицо, смотрящее на меня с такой "любовью".
Я не хочу никому навязывать свое мнение. Мои бывшие "товарищи-медитаторы" говорят, что я "струсил" и что "мир меня притянул обратно". Многие завидуют моему "внутреннему опыту".
Это моя жизнь, и я выбрал "этот мир". Хочу сказать ВСЕМ, кто прочитает мою историю:
Хотите, попробуйте сами, что такое медитация. Если вам повезет, вы не достигнете таких "успехов", как я, и бросите ее, если же вам хватит терпения, то вы "научитесь". Но знайте, ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что и жить не захотите. Да, это в кайф - медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы... Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами...
С уважением,
Павел Андреев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 1947
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:16. Заголовок: Валерия и медитации



1. Подобными вещами ОЧЕНЬ не рекомендуется заниматься в одиночку.
2. Все эти "состояния измененного сознания" вполне реальны и существуют - это отнюдь не байки раз это изучается на кафедре психологии МГУ к примеру.
Я собственно знаком с парой психологов которые с этим вполне реально работают - отнюдь не гуру или шарлатаны, а просто научная работа.

3. Заниматься этим самому - просто не надо. Слишком опасно. Хотя еще раз повторю: это все реально и можно многого достичь.
Например подобные технологии используются в процессе подготовки космонавтов.
Восстановление режимов организма идет многократно ускоренно.

Но только под наблюдением медиков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 12.06.07
Откуда: Россия, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 17:57. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
Заниматься этим самому - просто не надо. Слишком опасно. Хотя еще раз повторю: это все реально и можно многого достичь.


Я занималась йогой в 19ть лет. Но потом забросила. От нее появляется просто осиная талия. И ребра можешь втягивать, страх смотреть)) Но потом я забросила... Но изза любопытства читала всякую литературу, типа буддизма. Иззза любопытства прочитала кришнаитскую книжку, что оказалось роковым. Я всем занималась в одиночку... Но в результате я пришла к православию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 1948
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 18:59. Заголовок: Валерия ))))


Валерия пишет:

 цитата:
От нее появляется просто осиная талия



Осиная талия в 19 лет появляется не из за йоги

Валерия пишет:

 цитата:
Но в результате я пришла к православию...



Православие - штука правильная и хорошая. Вот так вот потихонечку - и иди.
Постепенно, через все ступенечки - аккуратно перешагиваем , приходим к мысли от "самости" и овладевания разного рода магическими искусствами к мысли - "не будем вторгаться в неизведанное без надлежащего руководства".
И будет все хорошо. В Верховной Канцелярии все таки нас любят и помогают если просить.
Кстати - попросить - ничего стыдного в этом нет. Просить помощи, просить вразумить - это очень правильно и нужно.
На крайняк и спасти попросить - а что такого?
Корона с головы не упадет.

Валерия пишет:

 цитата:
Иззза любопытства прочитала кришнаитскую книжку, что оказалось роковым. Я всем занималась в одиночку...



Взрывчатку в одиночку готовить идея в голову не приходила?

Это примерно равносильно. Можно конечно и красивую ракету запустить , а можно взорвать кухню или лишиться рук и/или глаз.
Взорвать и лишиться - вероятнее. Я в подростковом возрасте себе только шкуру на руке сжег.
Легко отделался.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов