Пост N: 2359
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
12
Отправлено: 29.11.11 08:34. Заголовок: "Русский язык яв..
"Русский патриотизм есть великий мистический, геополитический, исторический, сотериологический, эсхатологический проект, доверенный избранному народу великороссов как особый Завет, сформировавший для этого специальный этнос, отличающийся чертами и свойствами, не имеющими аналогов нигде больше.
Русский патриотизм не похож ни на один из других патриотизмов, любое сходство обманчиво.
Русский патриотизм напрямую связан с таинством пространства как отражения вечности в имманентном мире. Русский патриотизм абсолютно открыт и горизонтально (имперский принцип) и вертикально (метафизический синтез).
Русские — единственный народ, в который можно войти, но из которого нельзя выйти без глубинных и необратимых травм. Каждый порядочный человек на земле — русский. К русским принадлежат не только люди, но и особые избранные стихии, некоторые звери, духи, растения, камни, воды.
Русские не подчиняются законам физики, биологии и психологии. Все приборы при измерении русского человека ломаются. Русские мерят все своей собственной мерой, которая бесконечна. Русский язык является языком потустороннего, он непереводим на другие языки. На русский язык можно сделать только плохие переводы с других языков, поскольку мелочность содержания других языков злит русских переводчиков, и они начинают фантазировать, чтобы расширить мысль, сделать ее более русской и интересной — результат от этого часто получается крайне нелепый (не беда). Появившись в истории раз, русские никуда из нее исчезнуть не смогут. В истоке их появления есть неразрешимая тайна. Русские придумали первыми Большую Логику, которую попытался рационально (?) записать Гегель. Русские изобрели колесо, которое не катится, и печь, которая катится. Все, что изобрели русские, ставит в тупик нерусских. Русские настолько странны, что все остальные народы их не замечают, имеют о них очень смутное представление, как о мифических существах сакральной географии. Русские очень злы, поскольку совершенно непонятны и многочисленны. Русские очень добры, поскольку они и есть Добро. Когда русские пытаются определить самих себя, они бормочут нечто несусветное, лучше всего их понимают те, кто стали русскими, если они еще сохраняют способность говорить от дикого счастья, которого они удостоились. Русские воплощают в себе Страшный Суд. Те, кто живет рядом с ними, повергаются метафизическому испытанию — их дико отталкивает и дико притягивает. Отталкиваясь, они начинают утрировать свою иноидентичность, так из околорусских получаются гипертрофированные немцы, азербайджанцы, евреи, хохлы, то есть такие немцы, азербайджанцы, евреи и хохлы, которых в природе не существует, но которые возникают (хотя и обратным образом) на дрожжах русскости, как аляповатый, но энергетически перенасыщенный казус. Русские любят нерусских, потому что им интересно. Русские не обижаются, когда от них звереют, потому что они великаны. Все экстремальное — нацизм, анархизм, сионизм, исламизм, психоанализ, экзистенциализм, традиционализм — все коренится у русских, но далеко не исчерпывает возможности того, что русские могут произвести на свет — по ходу дела, лениво, нехотя, между прочим. То, что составляет самый важный и существенный элемент русских, они никогда не сформулируют, не станут (и не смогут) отчуждать в формулах. (Из этого вытекает безысходность узконационалистических образований: формализуя русскость, они ее утрачивают, искажают, пародируют — поэтому русские националистические организации возглавляются, как правило, либо придурками, либо запутавшимися в себе инородцами). Русский слишком велик, чтобы втиснуться в дефиницию. Говоря «русский», ангелы колеблются, не зная, как жить дальше… Глупо пытаться формализовать нашу тайну. Мы можем остаться собой, уйдя от себя на тысячи километров. Русский не знает смерти, он ворочается. В русском все никогда не окончательно, это всех бесит, но это абсолютная вопросительная пристань духа."
/с/
"Русские — единственный народ, в который можно войти, но из которого нельзя выйти без глубинных и необратимых травм."
Пост N: 2361
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
12
Отправлено: 29.11.11 17:09. Заголовок: Надо же. Кроме Инета..
Надо же... Кроме Инета, есть еще жизнь. И смерть. Есть люди, которым мы действительно нужны, а не для - потешить самолюбие или склонность к созданию идола. "Лучше", "хуже", "слушать чьи-то слова, не слушать"......ерунда какая. Что знала то сказала. С этим вам вообще бороться надо, ИМХО. Один Христос велик, и никого кроме.
Обижаете Даника - обижаете... стиль у нас у всех один - Православный должен быть.
А так - светский календарный модерновый "Новый год" - тоже встретил (по своему) и всех поздравляю чтоб народ не обижать - а то ведь знаете - обижаются, мол типа - умнее всех что ли?
Но конечно МОЙ НАСТОЯЩИЙ Новый год - еще впереди!!!
Как выжить до Рождества... искушения кругом - по грехам моим.......
АВ
СПАСИБО за ПРЕКРАСНОЕ окошечко в ЗИМУ зимушку - а у нас тропические ливни и бури с ураганами - болтаемся в море как рыбы - сыро и холодно - ага...
О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?
С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему?
Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.
Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.
***
«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».
Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.
***
Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.
Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.
***
Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.
Имевший прийти пришел.
***
Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.
– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.
Иисусу нужно чтить закон и почитать пророков. Иоанну нужно смириться. Так грубых людей Промысл смиряет, ломая их о колено, а смиренные и чистые смиряются сугубо от благодати.
***
Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.
Отец проявил Себя голосом.
Сын стоял в воде иорданской.
Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.
***
Иоанн сказал: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).
Мы говорим: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас».
Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».
***
В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.
«В Тебе Мое благоволение» – это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).
Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.
***
Далее у них – разные пути.
Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.
Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.
Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.
«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).
Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).
***
Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?
Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.
Это тоже для нас сказано.
***
Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.
Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.
Прошу СЛЕДИТЬ за моими сообщениями здесь кому интересно - если Бог даст в скором времени дам информацию по САЙТам где можно узнать духовно полезные вещи а также по сайту который планирую открыть лично и куда планирую собирать КОМАНДУ друзей сайта - возомжно каждому будет страница - пока всё в стадии переговоров.
Особенно приглашаю ВРАЧЕЙ и духовников.
Тема моего сайта планируется: Здоровье ума души и тела.
В первых рядах борьбы с Православием идём мы - Православные. Явные враги - в последних рядах. Так что борьба идёт "всем миром" и не на жизнь - а на смерть.
АВ
***
Ты КТО - пожарник или поджигатель?
Если весь мир сгорит в огне в конце концов, то не спросит ли нас Господь в каком лагере мы были : с пожарниками или с поджигателями?
Мир -то ведь сгорит в огне страстей человеческих - как горели Содом и Гоморра.
Страсти наши особенно выходят на поверхность во взаимоотношениях с людьми – можно быть поджигателем и при первом удобном случае разжигать страсти свои и чужие, передавать сплетни, «припомнить», отомстить, зашел про кого-то разговор , а мы уже готовы добавить плохое, есть в ком –то сомнение, а мы уже готовы преувеличить, вспомнить прошлые погрешности, заподозрить, подлить маслица в тлеющий огонек – раздуть , чтоб разгорелось! Там где нет конфликта – создать тлеющее недовольство, а где уже тлеет – подраздуть конфликт ... И так вот мало помалу тут и там и по всему миру «из искр» и «возгорится пламя».
Если же мы были в лагере пожарников – то спешили бы всегда задуть перые признаки пожара – примирить людей между собой, предположить о человеке хорошее, оправдать его так, как мы умеем СЕБЕ всегда найти оправдание.
Снять тлеющее недовольство о другом – припомнив и хорошее, помочь человеку поправиться если и упал – «все мы люди», «с кем не бывает» и т.п., снять напряжение шуткой о самом себе со своими недоброжелателями, не ответить на оскорбление – а пропустить ровно не слышал – с одной целью всегда – затушить все плохое в самом начале, приостановить конфликт, примирить, помочь, проявить любовь христианскую.
Да что уж там - говорить такие слова высокие - простую человечность проявить.
Как часто говорил мне раньше Владыка Хрисанф: «Лучше ошибиться в любви, чем в ненависти.» То есть лучше предположить хорошее о человеке, пусть и ошибешься, лучше не разжигать подозрительность, недоверие, злобу и иже с ними... А я не понимал его слов. Не воспринимал серьезно. Понял только когда сам обжегся. Тогда вспомнились его слова, да поздно было. Пламя раздуваемое нами – и в этом соль – обожжет нас же в конце-то концов. А то и уничтожит совсем.***
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет