В канун праздника Животворящего Креста Господня, не погиб ни один человек.
хотя представить такое, при взрыве и сходе поезда с рельс на скорости почти 200 км/ч, почти невозможно.
-----------
В понедельник, в 21.38 мск, потерпел аварию скорый пассажирский поезд №166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург. Электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в Новгородской области.
В результате крушения пострадали 60 человек, госпитализированы 30. Часть пассажиров медики отправили в больницу города Малые Вишеры, несколько человек, в том числе двое иностранцев, на дизельном поезде были доставлены в Петербург для оказания медицинской помощи.
...
Основная версия крушения поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург — это внешнее воздействие, иными словами взрыв самодельного взрывного устройства.
Выводы прокуратуры в один голос подтверждают и пассажиры поезда. Со слов очевидцев, «что-то взорвалось под локомотивом», а многие отчетливо слышали хлопок, после которого все кроме одного, вагоны сошли с рельсов, а три из них перевернулись.
Жертв чудом удалось избежать. Ситуацию спасло лишь то, что поезд шел на большой скорости — почти 190 километров в час. «Невский экспресс» фактически проскочил место взрыва и по инерции успел проехать мост через речку Черная. В противном случае последствия катастрофы оказались бы куда более серьезными.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев на месте собирал факты и изучал версии.
Воронка перед мостом, кажется, и небольшая, полтора метра в диаметре, но рельсы вокруг нее обрезаны словно бритвой, а от шпал вообще ничего не осталось. Отброшенный взрывной волной кусок металла, говорят, насквозь прошил локомотив.
Александр Бастрыкин, заместитель генерального прокурора РФ руководитель следственного комитета Генеральной прокуратуры РФ: «Взрывное устройство сейчас направлено на специальное криминалистическое исследование в экспертное учреждение ФСБ. И я надеюсь, что очень скоро мы получим компетентное заключение специалистов. Пока могу сказать, что это было эквивалентно примерно трем килограммам тротила».
В мощности взрывного устройства эксперты расходятся, но у всех одно мнение — о расчете организаторов взрыва. Вполне очевидно, что «Невский экспресс» пытались пустить под откос.
Адольф Мишуев, руководитель Научно-технического центра «Взрывустойчивость»: «Главное было, чтобы поезд сошел с рельсов. Энергия не взрыва, а энергия, заложенная в самом поезде: масса и квадрат скорости. Эта кинетическая энергия при торможении переходит в сжатие и так далее. Соответственно объект теряет равновесие, переворачивается, деформируется».
По неофициальной информации взрывное устройство было дистанционным. Милиция вроде бы даже обнаружила и провода, и место в овраге под насыпью, где сидел смыкавший эти провода человек. По стилю это очень напоминает подрыв поезда Грозный — Москва и, как ни странно, покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году.
Предположительно, взрывное устройство сработало под локомотивом. Тяжелый электровоз устоял, но рельсы уже были порваны взрывом, и вагоны сошли с пути и, пробороздив несколько сот метров по шпалам. Они начали рассыпаться как костяшки домино по обе стороны железнодорожного полотна.
«Невский экспресс» шел на большой скорости, по некоторым сведениям, до 190 километров в час. Похоже, именно это спасло жизни пассажиров — вагоны, хоть и поврежденные, все же остались на насыпи.
Павел Кожулин, сотрудник эксплуатационного вагонного депо: «За счет большой скорости его протащило и разорвало в середине состава, где-то в районе ресторана. Видимо, была хорошая устойчивость и у тележек, и у локомотива — все расстояние до места остановки они практически проскакали по шпалам».
Возможно, людям действительно, повезло, а возможно, вовремя среагировал машинист, в чрезвычайной ситуации не ударивший по тормозам, а наоборот — увеличивший скорость. Героические действия железнодорожников и во время, и после аварии ни у кого не вызывают сомнений.
...
http://news.ntv.ru/115065/ Кто-то думает, что "повезло".