Пост N: 29
Зарегистрирован: 03.07.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.07.07 13:27. Заголовок: Звезды уже достали
Вы не заметили, как расплодились в последнее время пятиконечные звезды, то бишь пентограммы? Рекламные щиты, этикетки, обложки, одежда, игрушки и т.д. В советское время столько не было! Причем встречаются уже и откровенно перевернутые изображения. И по-моему, никого это не колышет, взгляд уже замылен. Но ведь если разобраться, это сатанизм...
Пост N: 66
Зарегистрирован: 03.07.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг:
3
Отправлено: 09.07.07 00:18. Заголовок: Re:
AHTOXA пишет:
цитата:
Но со временем это пройдет
Вот этого тому молодому человеку очень и желаю. И тогда мы поговорим об опыте преодоления оккультных заблуждений. Благо, у меня в жизненном багаже такой опыт тоже имеется.
======== Если появление двоеперстия и продолжительность его существования в православной греческой церкви зависело исключительно от монофизитства, только во время борьбы с ним имело свой особый смысл и значение, то, как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, =========
Вот тут я видимо несколько неправильно думал. В ту сторону, но не совсем точно.
============= Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием - понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения - единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия. Продолжительная и упорная борьба с монофизитством, которую пришлось вести греческой церкви, естественно заставила православных греков придавать особенно важное значение двоеперстию, как видимому и понятному всем знаку принадлежности известного лица к православной церкви, тем более, что в Сирии, Египте, и некоторых греческих городах, православное народонаселение было перемешано с монофизитским. Этим и объясняется, почему константинопольский патриарх и епископ, обращая в православие яковитского патриарха и его спутников, настойчиво требовали от них, чтобы они изображали крест не одним перстом, а двумя; а, с другой стороны, этим же объясняется, почему монофизиты упорно стояли за единоперстие и никак не хотели, не смотря на все убеждения, а в некоторых случаях угрозы и принуждения греков, переменить свое единоперстие на греческое православное двоеперстие. Это бы значило, по их убеждению, явно и открыто изменить самому своему вероучению, так как, по употреблению в крестном знамении двоеперстия или одноперстия, заключали тогда о принадлежности лица к православию или монофизитству. Борьбою и постоянным совместным жительством с монофизитами объясняется и то обстоятельство, почему двоеперстие так долго держалось в константинопольской церкви, и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие, эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения, могло сделаться в греческой церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством. Этим же объясняется и то обстоятельство, почему в западной церкви, не соприкасавшейся непосредственно с монофизитами, троеперстие встречается ранее, чем у греков. Греки, изменившие по требованию указанных обстоятельств, древнехристианское единоперстие на двоеперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили потом у себя двоеперстие на троеперстие. Причины этого явления можно полагать в следующем: если греки отказались от древнего единоперстия не потому, чтобы эта форма перстосложения, сначала строго православная, употреблявшаяся великими отцами и учителями церкви, сделалась с течением времени неправославною сама по себе, но потому, что ей воспользовались еретики монофизиты, связавшие с нею, к соблазну православных, своё еретическое учение, так что единоперстие стало символом монофизитства, а двоеперстие - православия; то и от двоеперстия греки отказались потом не потому, что оно сделалось само в себе неправославным, а совершенно по другим причинам. Если появление двоеперстия и продолжительность его существования в православной греческой церкви зависело исключительно от монофизитства, только во время борьбы с ним имело свой особый смысл и значение, то, как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину, помимо вероисповедных его особенностей, троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим, обстоятельство для нас в высшей степени важное. ============= http://www.assyria.narod.ru/perst.html
Пост N: 16
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.07.07 15:49. Заголовок: Re:
KL пишет:
цитата:
А вот нифига. Армяне тоже троеперстием крестятся, хоть и монофизиты. Только справа налево.
Сложно сказать, остались ли сейчас монофизиты вообще. По крайней мере, я затрудняюсь сказать. Армяне же анафематствовали Евтихия и его ересь, потому монофизитами их назвать нельзя. Впрочем, мы для них - несториане. По крайней мере были до недавнего времени.
цитата: А вот нифига. Армяне тоже троеперстием крестятся, хоть и монофизиты. Только справа налево.
Сложно сказать, остались ли сейчас монофизиты вообще. По крайней мере, я затрудняюсь сказать. Армяне же анафематствовали Евтихия и его ересь, потому монофизитами их назвать нельзя. Впрочем, мы для них - несториане. По крайней мере были до недавнего времени.
Господа, как это все сложно... То одна ересь, то другая, то третья, то раскол, то РПЦ-РПЦЗ, то опять слияния...
Мне просто грустно смотреть на раскол христианства. Честно.
Пост N: 69
Зарегистрирован: 03.07.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг:
4
Отправлено: 10.07.07 22:08. Заголовок: Re:
Кермит пишет:
цитата:
Господа, как это все сложно... То одна ересь, то другая, то третья, то раскол, то РПЦ-РПЦЗ, то опять слияния...
Мне просто грустно смотреть на раскол христианства. Честно.
Как это ни грустно, такова жизнь. Враг рода человеческого не дремлет, он ведет постоянную брань с человеком внутри него (в сердце) и вовне (в обществе). Все ереси, расколы - это козни лукаваго. Однако, православная вера у нас до сих пор, Слава Богу, сохранена в чистоте, и как сказано, врата адовы ее не одолеют. Так что будем радоваться и уповать на Господа! И Он нас не оставит!
Зимой была в одном монастыре. До революции там было 600 монахинь, сейчас 5. Разговорились с попутчицей, и на мои сетования и сожаления она очень трезво ответила: "Слава Богу, что еще пять есть". Хорошо мозги прочистила.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет