АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 06:41. Заголовок: Есть ли у Бога национальность?..


Вот говорят, что Христос был евреем. Как это понимать? Ведь у Бога нет национальности.
Кто вообще из святых отцов писал, что Христос – это Бог и еврей одновременно?
Билиберда какая-то…
Разъясните, плз. Желательно с цитатами и ссылками на предание Церкви.
Мне это очень не понятно. Буду всем очень благодарен.
Спаси Христос.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Жандармский ротмистр




Пост N: 1160
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 14:35. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
Тут генетики не так давно выдвинули гипотезу, что Ева была негритянкой.


Ну, это-то элементарно, Ватсон.

У белой женщины-генетика при белом муже рождается негритенок. Срочно создается теория и все шишки валятся на Еву

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2252
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 18:09. Заголовок: Re:


Святитель Лука(Войно-Ясенецкий) из книги: "Благодатный жар покаяния".

Моя задача — научить вас основам христианской веры — уже сама по себе трудна; она весьма затрудняется тем, что некоторые из вас, может быть, даже многие, совсем не подготовлены к восприятию слов моих, понимают их недолжным образом, нередко их искажают.
Недавно с крайним удивлением я услышал, что слова мои о Пресвятой Богородице в одной из проповедей моих, в которой я сказал, что Она была еврейкой, весьма неприятно поразили некоторых из вас. «Как, еврейка — наша Пресвятая Богородица?!»
Что же, вы хотите, чтобы Она была руcской? Но ведь русского народа тогда еще не
существовало. Если так, то и французы захотят, чтобы Она была француженкой, и немцы захотят, чтобы Она была немкой, итальянцы — чтобы была итальянкой. А ведь Она же была еврейкой. Говорят они: «Как, и Иисус Христос был евреем?! Что же, мы, значит, покланяемся распятому на Кресте еврею!?»
О, Господи мой, Господи! Как поразили меня эти безумные слова, это полное незнание священной истории, это нечестивое рассуждение. Неужели вы не знаете, что праотец наш Авраам был родоначальником народа израильского, т.е. народа еврейского! Неужели не знаете вы, что все пророки святые были евреями? Неужели никогда не читали в послании святого апостола Павла к евреям такие слова: «Известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина»? Что такое колено Иудино? Колено Иудино — одно из 12 колен, из 12 родов, на которые делился народ израильский, народ еврейский.
Так что же, что Христос был еврей, некоторым неприятно. Почему это может быть не-приятно? Почему может быть неприятен тот народ, который был избран Богом, отмечен Богом, почему? Потому, что у нас еще держатся застарелые антипатии к евреям. Так надо вырвать с корнем эту антипатию. Если это Богом избранный народ, то мы должны относиться к нему с глубоким уважением, с любовью.
Ведь христианство началось из недр народа еврейского, первые христиане были все евреями. Не должны ли мы поэтому любить тот народ, из которого воссиял Христос, из которого приняло начало и христианство наше?
К горю нашему, к горю евреев еще больше, этот народ отверг своего Мессию, своего Спасителя, отверг Христа, не уверовал и доныне не верует в Него. Что же, будем сокрушаться сердцем, будем плакать о них, будем жалеть их всем сердцем, но будем знать и твердо помнить, что говорит о народе израильском святой апостол Павел в послании к римлянам: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим. 11,25-26).
Отвергли Пришедшего от Сиона, отвергли Христа, нечестивые отвергают Его, пока
исполнится число язычников, но весь остаток народа израильского, народа Божия, избранного, уверует, уверует всем сердцем во Христа, и будут они самыми близкими, самыми дорогими братьями нашими.
Да смолкнут же уста нечестивые, смеющие говорить грубые издевающиеся над Христом слова, о которых сказал я: «Неужели мы поклоняемся распятому на кресте Еврею?!» Да, будем, будем поклоняться, ибо этот еврей был Сын Божий. Будем почитать всем сердцем Пресвятую Богородицу и не будем смущаться тем, что была Она еврейкой. Восславим Бога за то, что из недр еврейского народа воссияла Пресвятая Дева Богородица.


На вопрос «Христос какого роду по человечеству?» св. Димитрий Ростовский отвечает: «Еврейского, и не только Христос, но и Пресвятая Богородица, и апостолы».

Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти... (Рм 1,1-3)

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рм 9,1-5)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 510
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Тихий Дон
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 19:13. Заголовок: Re:


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
целый архиерей



Патр. Димитрий заявляет, что латиняне не являются еретиками, т.к. якобы не были осуждены Вселенским Собором. Многих еретиков, осужденных поместными соборами (напр. варлаамитов), Церковь анафемствует в Неделю Православия, не ожи-дая когда-либо их осуждения Вселенским Собором. Что же касается латинян, то 3-й Вселенский Собор (431г) в 7-ом правиле осудил развращающих веру через прибавление к Символу Веры, как еретиков; 8-ой Вселенский Собор (879г) осудил, как еретика, папу Николая за прибавление в Символ Веры «и от Сына»; Собор Константинопольский 1452 г и последующие осудили латинян, как ерети-ков второй категории (принимаемых через отречение от ереси и мvропомазание).

В решении Константинопольского собора 1727 г патриархи: Паисий Конст., Сильвестр Антиох., Хрисанф Иерус. и др. архиереи исповедали: «Сию веру кафолической Церкви, которую ныне исповедует в Европе, Азии и Африке богохранимая Восточная Церковь, вне которой никто не может спастись, и мы настоящим писанием исповедуем перед людьми и Ангелами. Так должен исповедовать нашу веру каждый призванный быть христианином – неподдельно, ненарушимо, неиз-менно, безупречно, нелицемерно, запечатлев на скрижалях сердца неизгладимо до последнего издыхания. За правые же догматы, если нужно, не пожалеем пролить свою собственную кровь, веруя во Христа, укрепляющего нас, Которому слава во веки, аминь».


Святы отцы о ереси латинства

Верным способом познания волн Божией является изучение Священного Предания Церкви, т.е. Священного Писания, деяний церковных Соборов и суждений святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых, то такое согласное их суждение (consensus patrum) является суждением Духа Святаго, обитающего в этих святых, и признается учением Церкви. Приведем суждения святых отцов, чтобы каждый читатель мог составить правильное представление о латинстве.

Святитель Марк Ефесский (+1457): "Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними". "Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего".

Святитель Григорий Шлама (+ок. 1360): "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына". (Творения святителя Григория Поломы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26).

Преподобный Феодосии Печерский (+1074): "Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской".

Преподобный Максим Грек (+1556): "Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую..." (Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993- С. 7).

Преподобный Паисий (Величковский, +1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и "пало.. в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне - "не суть христиане" (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящего Креста. Рк. БАН. 13.1.24-, гл. 11, л. 39; л. 88 об.).

Святитель Игнатий (Брянчанинов, +1867): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которого произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним". (О ереси и расколе. - "Православное чтение". 1992. №5-6. С. 5).
"Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину". (Сочинения... Т. 4- СПб. 1886. С. 476).

Святитель Феофан Затворник (+1894): "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, -папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры". (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45).
"Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами - потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную .". (Письма... С. 230-232).

"Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь". (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).

Преподобный Амвросий Оптинский (+1891): "Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение
Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов.. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение..". "Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви". (Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913- С. 231, 232,235).
"Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия" (Собрание писем... С. 234).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1908): "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиной?" (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907 -1908 гг. М. 1992. С. 31).
"Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь". (Живой колос с духовной нивы. С. 35).

И в заключении:

Из окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 511
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Тихий Дон
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 19:36. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Святитель Лука(Войно-Ясенецкий)


Уважаемый святитель Лука напорол в своё время столько, что его чуть от церкви не отлучили.
Повторяю: УВАЖАЕМЫЙ и мною в том числе.
Markuza пишет:

 цитата:
св. Димитрий Ростовский отвечает: «Еврейского, и не только Христос, но и Пресвятая Богородица, и апостолы».


Опять же зададимся вопросом: все ли Апостолы еврейскаго происхождения, как утверждает святитель?
И, если он неправ в одном, почему он не может быть неправ и в другом?
А, впрочем, надоело.
Католики - христиане, Христос - еврей, жiды - святые, отпетые сатанисты - заблуждающиеся, чуть ли не новоначальные христиане, богохульники - лучшие друзья... За русское слово "ХЕР" по отношеню к сатанисту - банят, "фрайер" и "пофигу" по отношению к Вездесущему - не замечают, опять же - "зелёные человечки", природа которых давно признана Церковью за бесовскую... Да и много ещё всяких весчей, странных для форума, носящего название "православный".
Причём - всем форумом, единогласно. Как в "лучшие" времена.
Надоело.
Спаси вас всех Христос.
Вернусь разве что поругаться, так что лучше баньте сразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 2429
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 22:03. Заголовок: Мелехов


Спасибо за приведенные цитаты.
Мне все больше нравится мудрость св. Феофана Затворника.

Он не абсолютичен.
И ИМХО совершенно верно излагает , что случилось с католической Церковью, одновременно не отрицая ее родственность.

"Повредили" - да , есть такое дело. И не одни они...
А вот то, что они тоже христиане - отрицать-то невозможно ИМХО.

Мелехов пишет:

 цитата:
По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей,



А это ИМХО - сильный перебор.
Тем более, что это совершенно не в струю отношения РПЦ к католикам в данный момент.
Как можно заседать вместе с ними и общаться на всякого рода тематику если они "преданы себе и сатане" ?

Нелогично...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 2430
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 22:09. Заголовок: Стрелок


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
У белой женщины-генетика при белом муже рождается негритенок. Срочно создается теория и все шишки валятся на Еву



Ватсон - Холмсу.

Дорогой друг,

Насколько известно религии то праматерью была Ева , а праотцом был Адам.
Подозревается наличие возможной еще одной женщины Лилит конечно.
Но тем не менее - мужчин-то больше не было.

Ergo - дети Евы были от Адама.
Значит - если кто-то считает , что ребенок получил негритянские гены , то либо Ева либо Адам - были чернокожими.

Либо тут поработали инопланетяне, существование которых отрицает наш коллега Мелехов.
Который кстати может обрушиться на меня , за вероятно по его мнению фамильярное отношение к Прародителям.

Засим умолкаю.
До следующего сеанса связи.
Ватсон связь закончил.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 2431
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 22:12. Заголовок: Мелехов


Мелехов пишет:

 цитата:
Уважаемый святитель Лука напорол в своё время столько



Мелехов, что я слышу!! И святители могут ошибаться!!!

Надо же... А сказал бы я такое , Вы бы не преминули меня обложить во-первых за сомнения, во-вторых за непочтительное "напорол".

Как Ликин меня приложил за вольное обращение к женщине (хотя вольности там и рядом не было), а потом сам же обращается к женщине "мелкий".

Ну это так , к слову...







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1162
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 07:33. Заголовок: Re:


Г-н Мелехов, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему!
Вы, батенька, читать-то умеете? Не как дворник известный, а чтоб смысл прочитанного понимать?
Я не про ересь латинян толкую - в этом сомнений нет никаких.
А об Апостольской преемственности.
Вы утверждали, что у католиков ее нет.
А вот целый архиепископ утверждает обратное.
Конечно, куда архиепископу до Вашего богословского образования!
Вам бы в паре с АлександромС выступать по богословским вопросам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1163
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 07:40. Заголовок: Re:


Кермит пишет:

 цитата:
если кто-то считает , что ребенок получил негритянские гены , то либо Ева либо Адам - были чернокожими


Не факт. Мутации могли произойти позже.
Не помню где, но читал, что чернокожие - это потомки Хама.
Потомки Иафета - европейцы, потомки Сима - арабцы и еврейцы, потомки Хама - афроафриканцы, афроамериканцы и афророссиянцы.

Так что, на Еву бочку катят напрасно.
Все претензии к товарищу Хаму и его потомкам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 2444
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 11:20. Заголовок: Стрелок


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Все претензии к товарищу Хаму и его потомкам.



Может и так. это пока скрыто в глубине веков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЗаплАточник




Пост N: 284
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2

Замечания: За грубые высказывания в адрес форумчанина Злата.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 12:22. Заголовок: Re:


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Г-н Мелехов, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему!
Вы, батенька, читать-то умеете? Не как дворник известный, а чтоб смысл прочитанного понимать?
Я не про ересь латинян толкую - в этом сомнений нет никаких.
А об Апостольской преемственности.
Вы утверждали, что у католиков ее нет.
А вот целый архиепископ утверждает обратное.
Конечно, куда архиепископу до Вашего богословского образования!
Вам бы в паре с АлександромС выступать по богословским вопросам.


Стрелок, не круто ли и не ранова то ли загребаете, с торжествующим наездом, обобщением и определением?..
О Вас то, к примеру, можно сказать, что Вы не только читать, но даже и считать не умеете (не в пример дворнику). (и с таблицей умножения проблемы.)
А и даже более того, - и не хотите и попробовать, и упорствуете в том...

Так что и Вас определить куда, тоже не много труда будет. Тем более, что при всей Вашей вооруженно-конкретной сути, даже и не одернете своего Кермита и иже с ним, постоянно позволяющих себе пренебрежительное и вольно-панибратское обращение со святыми Именами.
Потому как, именно так, от самомнительно-легкомысленного размывания благоговения и приучения к небрежной вольности (...ведь он то не видит в этом ничего такого...),
и ПОПУЩЕНИЯ ЭТОГО, всё болото и начинается.

Что же до сути, то вот слова на которые Вы ссылаетесь:
 цитата:
Далее в 1054 году от Р.Х. произошёл великий раскол Римский Епископ-Патриарх Запада возгордившись, вопреки Апостольмкой вере и традиции (1.Тим.4.15).т.е Священному Преданию Церкви назвал себя "НАМЕСТНИКОМ СЫНА БОЖЬЯ НА ЗЕМЛЕ". Несмотря на отпадение Римско-Католическая Церковь всё же считается частью Единой Вселенской (Соборной) и Апостольской Церкви, но мы, православные, считаем и знаем, что Святое Православие в чистоте и неповреждённости хранит веру Христову и апостольскую до сего дня.


- которые Вы истолковываете по своему, мм, ...недворницкому разумению. Но которые в здравомысли, логике и при минимальных знаниях, можно кратко истолковать как то, что православная церковь не отторгает окончательно, отколовшейся католической, учитывая их наибольшую близость к себе. и сохраняет за ними право Апостольской преемственности, найдя это возможным.
...Тогда как сами же католики, с папой во главе... преемственным (по сути) считают - папу, а не Апостолов. Да и вряд ли вообще разбираются в таких "тонкостях". Есть папа, святой и главный, и ладно. Он разберется. А мы будем со своими слащавыми улыбками, объединяться и объединяться ...со всем и всеми...


------
И именно о самой сути ведется речь, а не о уже набивших оскоменищу, формальных соотношениях.
О сути!..

о чем можете и поинтересоваться, у уважаемого архиепископа.


 цитата:
Вы утверждали, что у католиков ее нет.
А вот целый архиепископ утверждает обратное.


преимущественно, именно так, Александр С. и интерпретировал все тексты по своему, э-э... разумению и предвзятому толкованию.
- Есть разница?..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1166
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 13:28. Заголовок: Re:


Ликин, чего вскипятились, батенька? Я с г-ном Мелеховым, ваще-то, на эту тему спорил.
ну, да ладно...
Для того, кто на бронепоезде, объясню.
Не о заблуждениях католиков речь идет, не о благодатности или безблагодатности их "таинств".
Речь идет лишь об ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ ПОНЯТИ - ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Преемственность либо есть, либо ее нет.
У католиков она есть, как бы вам это не было серпом...
И причем тут таблица умножения?
Вам к Александру С в собеседники хочется? Ищите сами, он на десятках форумов висит одновременно. Где-нибудь да найдете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Казак лихой




Пост N: 1739
Info: Хм...
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Великая Россия, город в белоснежных полях под Москвой
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 13:59. Заголовок: Re:


Мелехов пишет:

 цитата:
так что лучше баньте сразу



Обойдешься...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2266
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:06. Заголовок: Re:


Likin пишет:

 цитата:
что православная церковь не отторгает окончательно, отколовшейся католической


Но ведь и есть оно так.. не нами сказано...

С самых ранних времен в Православной Церкви очень строго следили за непрерывностью апостольской преемственности, то есть, чтобы каждый новый епископ получал свое посвящение от законных епископов, посвящение которых непрерывно восходило бы к апостолам. Из "Церковной истории" епископа Евсевия Кесарийского (начало IV столетия) знаем, что все поместные древнехристианские церкви хранили списки своих епископов, в их непрерывной преемственности. Это давало возможность отсеивать самозванцев.

«Мы можем, – пишет св. Ириней Лионский (середина III столетия), – перечислить тех, кто от апостолов поставлены епископами в церквах, и преемников их даже до нас» – и действительно, перечисляет по порядку преемство епископов Римской церкви почти до конца II века. Тот же взгляд на важность преемства выражал и Тертуллиан (III столетие). Он писал об еретиках его времени:

«Пусть покажут начало своих церквей и объявят ряд своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого-либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами. Ибо церкви апостольские ведут свои списки (епископов) именно так: смирнская, например, представляет Поликарпа (начало II столетия), поставленного Иоанном; римская – Климента, рукоположенного Петром; равно и прочие церкви указывают тех мужей, которых, как возведенных на епископство от самих апостолов, имели они у себя отраслями апостольского семени».

Епископ Александр (Милеант, 1938-2005), РПЦЗ
(Из статьи "Соработники у Бога")
http://www.rusidea.org/?a=25071301


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2267
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Россия, Ухта
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:13. Заголовок: Re:


Считает ли Православие католическое Причастие Таинством? Сергий.
Батюшка, благословите. Очень рад, что есть возможность задать свой вопрос не одному священнику, а нескольким. Дело в том, что проживаю со своей женой, которая крещена в католичесве и является более-менее яросной католичкой. Так вот, в чем состоит вопрос: Насколько можно считать Таинство Причастия в католичестве как Таинство? Если нет, то как оно вредит человеку, особенно носящему ребенка в своей утробе. Зарание благодарен. Помоги Вам Бог. С уважением, р.б. Сергий
Благослови Господь Вас, Сергей. Конечно, было бы интересно узнать, в чем выражается «более-менее яростность» ее. Что же касается Таинства Причастия в католичестве, то оно признается Православием, как и другие Таинства. Само собой разумеется, никакого вреда ни жене Вашей, ни ребенку, которого она носит, быть не может.
С уважением, священник Игорь Прекуп
http://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smartfaq.cgi?cat=1140171752

Есть ли благодать в традиционных христианских конфессиях? Андрей.
Поздравлаю Вас с Рождеством Христовым! Есть ли благодать в традиционных христианских конфессиях, то есть у старообрадцев, римо-католиков, лютеран, и.т.д.? Одни священники и богословы говорят, что частичная благодать есть, т.к. сохранилась апостольская преемственность и остатки учения ранней Церкви, главным образом у католиков, отчасти - у лютеран. Другие говорят, что нет, т.к. вне Единой Церкви нет спасения и благодати, а в ереси - только погибель, ссылаясь на постановления Вселенских Соборов: анафеме были преданы монофизиты, несториане и.т.д., которые, имея апостольскую преемственнось, были отвергнуты Церковью как пагубный яд. Есть ли у Церкви точная позиция по этому вопросу? Если возможно, приведите ссылки на святых по этой тематике.
Спаси Господи, Андрей! И Вас тоже с Праздником!
Лучше всего на Ваш вопрос ответил свт. Филарет Московский: «…Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть токмо либо чисто истинная, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо не чисто истинная, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие» (Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной греко-российской церкви. - СПб., 1815. С. 29).
Подробнее можете ознакомиться, прочитав статью покойного прот. Ливерия Воронова, находящуюся по адресу:
http://www.spbda.ru/theology/contents2.php?part=2&page=10
С уважением, священник Игорь Прекуп

16 декабря 1969 года Синод Русской Православной Церкви принял решение об одностороннем (Документ не содержал разрешения православным причащаться у католиков) евхаристическом общении с католиками: "В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется"

спустя 17 лет на заседании 16 декабря 1986 г., московский Синод постановил "отложить применение синодального разъяснения от 16 декабря 1969 г. до решения этого вопроса Православной Полнотой", так как оно "не получило развития"397. Кстати, со своей стороны II Ватиканский Собор предупреждал об опасностях слишком поспешного восстановления "интеркоммю-ниона" на уровне частных инициатив: "Общение в таинствах, наносящее ущерб Церкви и предполагающее формальное присоединение к заблуждению или опасность заблуждения в вере, соблазна или безразличия, запрещается Божественным законом" (Декрет о восточных католических церквах, 26).

Но в реальной своей истории и в своем каноническом законодательстве Церковь высказывает несколько иное понимание себя самой и своих отношений с отпадающими от нее. "Само существование трех чинов присоединения отступников говорит о том, что Православная Церковь, с одной стороны, не смотрит на себя как на одну из ветвей Вселенской Церкви, ибо раскольников она присоединяет "к части спасаемых" (95-е правило Трулльского Собора). С другой стороны, Церковь не рассматривает инославные общества как вовсе чуждые ей, ибо иначе она бы всех принимала через Крещение и не существовало бы ни второго, ни третьего чинов приема",- пишет ведущий современный канонист прот. Владислав Цыпин403.
На Архиерейском Соборе 2000 года о наличии здесь серьезнейшей проблемы говорилось предельно открыто: "В вопросе о границах Церкви мы сталкиваемся с удивительным историческим парадоксом: Православная Церковь, всегда сознававшая себя в качестве Церкви Вселенской, Церкви Символа веры, и свидетельствовавшая, что вне ее ограды нет Спасения, в то же время установила каноническую допустимость принятия в свое лоно инославных не обязательно через таинство Крещения, но и
через таинства Миропомазания или даже Покаяния. Было дано несколько объяснений этого явления. Но надо прямо сказать, что этот вопрос является до сих пор открытым... Каноническая практика церкви вступает в видимое противоречие с догматическим учением о Церкви. Патриарх Сергий так пишет об указанном парадоксе: все отколовшиеся от Церкви сообщества должны бы сливаться для Церкви "в одну безразличную массу под признаком безблагодатности, и, следовательно, приходящих от этих обществ к Церкви, независимо от какого именно общества приходят, Св. Церковь должна бы принимать, как Она принимает всякого благодатно еще не возрожденного человека, т. е. через таинство святого Крещения. На деле же рядом с вселенским догматом о себе самой как единственной на земле сокровищнице благодати и спасения Православная Церковь предлагает нам столь же вселенский догмат о "едином крещении во оставление грехов", по которому таинство крещения, хотя бы оно совершено было и вне Церкви, но совершено правильно во Имя Лиц Святой Троицы, признается действительным и при присоединении крещеного к Церкви повторению не подлежит. Не повторяется в известных случаях и хиротония, а за нею и миропомазание. Одним словом, вместо единого, для всех одинакового чинопри-ема (как этого требовал бы догмат о Церкви), Православная Церковь имеет три чиноприема: одних принимает через крещение, других через миропомазание, третьих через покаяние. И что особенно важно, подводя то или другое отпавшее общество под тот или другой чиноприем, Церковь всегда имеет в виду природу или свойства самого данного общества: через миропомазание принимает членов того общества, где она находит правильное крещение; через покаяние - тех, где признает правильное священство, и т. д.

http://www.otechestvo.org.ua/akt_Bogoslovie/2004_11/akB_22_01.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Граф Далеких Островов




Пост N: 2445
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Планета Земля, Лефкосия-Лондон-Москва-Рига
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:18. Заголовок: Маркиза!!!


Markuza пишет:

 цитата:
Лучше всего на Ваш вопрос ответил свт. Филарет Московский: «…Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной



О!!!!! То есть все нападки на Кермита который утверждает РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ можно переадресовать свт. Филарету Московскому.

То есть мой некий " экуменизм" есть оказывается мнение АНАЛОГИЧНОЕ свт. Филарету.

Жизнь налаживается!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 16:25. Заголовок: Re:


Чтобы выполнить свою задачу и выполнить её в равных условиях с нами, показав нам настоящий пример -Иисус должен был родиться в таком же теле как и мы....и причем тогда вообще национальность???

Да, это Эго говорит в вас когда вы делаете разницу между душами по материальному признаку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 512
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Тихий Дон
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 20:46. Заголовок: Re:


Вольный стрелок пишет:

 цитата:
Я не про ересь латинян толкую - в этом сомнений нет никаких.
А об Апостольской преемственности.


У ереси, в которой нет сомнения, (пусть в нашем случае она будет латинской) - есть апостольская преемственность?!
Может, она ещё и у мусульман есть, а, Стрелок? Тоже, блин, монотеисты...
Аж смешно мне с Вас с Кермитом!
Тот фрайеров не там где надо ищет, Вы Апостолов в еретики записываете...
И всё это на православном хворуме, на виду у всех честнЫх (и молчаливых) христиан!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 513
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Тихий Дон
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 20:48. Заголовок: Re:


KL пишет:

 цитата:
Обойдешься...


Никуда не денетесь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1168
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 07:54. Заголовок: Re:


Мелехов пишет:

 цитата:
Аж смешно мне с Вас с Кермитом!


Нет, это мне смешно.
Мелехов, срочно учите матчасть!

Для начала найдите в словаре термин "Апостольская преемственность", поймите, что он означает, а потом спорьте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов