АвторСообщение
Любомудришна


Пост N: 332
Зарегистрирован: 03.07.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 13:38. Заголовок: Что такое христианская любовь?


На Православии.ру появились две интересные статьи на тему христианской любви, как она должна проявляться на практике. Где грань между снисхождением и потаканием греху, между строгостью и любовью и т.д. Предлагаю обсудить эти вопросы.
Вот некоторые выдержки:

"... Нвое время породило новые обвинения – например, в нетолерантности, в экстремизме… Для их понимания необходимо владеть новоязом. А в одном новомодном обвинении, наоборот, фигурирует даже не старое, а вечное слово – «любовь». Звучит это обвинение, правда, несколько по-иностранному: «В тебе (в нем, в них) нет (мало) любви». Еще недавно так не говорили.
Теперь же говорят сплошь и рядом. Причем не только выясняя личные отношения, но и когда хотят заткнуть рот противнику в споре. Это что-то вроде словесного кляпа. Аргументы по существу вопроса можно даже не подбирать. Главное, первому заявить об отсутствии любви – и дело в шляпе. Твой оппонент вынужден замолчать. А что ему, бедолаге, остается делать? Доказывать, что любовь у него есть? Но, во-первых, не очень-то принято рекламировать свои добродетели даже в тех случаях, когда в них кто-то сомневается. И, во-вторых, это недоказуемо: на каких весах взвесить, какой линейкой измерить любовь?"

"...Педалирование темы любви возникает сейчас не на ровном месте. Народу вернули право верить в Бога. Теперь все, даже далекие от Церкви люди знают, что Бог есть Любовь и что надо любить друг друга. Да и свидетельств оскудения в мире любви предостаточно: миллионы абортов, социальное сиротство, семейные конфликты, разводы, рост числа убийств, самоубийств, похищение детей, терроризм. В общем, неудивительно, что людей так беспокоят вопросы любви, ее отсутствие или нехватка. Только вот понимают под любовью разные вещи. Подчас даже диаметрально противоположные. И разногласия идут по двум основным линиям: кого любить и что понимать под христианской любовью..."

«Опять информация виновата?! Дело не в информации! Надо любить детей, и все будет в порядке. Вы просто недолюбили свою дочь», – не постеснялась она заявить несчастному отцу.
Эту сцену трудно описать словами, ее надо было видеть. Наглая особа, сделавшая неплохой бизнес на обслуживании реальности, в которой детей можно губить беспрепятственно, – и тихий, раздавленный горем человек, потерявший жену и фактически потерявший дочь. Он не знает, как спасти девочку, он уже истерзался самообвинениями. И его, лежачего, наотмашь бьет «эксперт по вопросам родительской любви».

"Какую бурю негодования вызывает ставший уже типичным образ «старухи у подсвечника»! Она обязательно злобно шипит, делает замечания, и оскорбленный молодой человек, впервые переступивший порог храма, покидает его, чтобы больше никогда не вернуться. Образ старухи в этих ламентациях вырастает до размеров мифологического чудовища – фурии, гарпии, Медузы Горгоны. А молодой человек предстает этакой жертвой – маленький, слабый, ранимый, беззащитный, как младенец. Такие картины охотно рисуются в православной прессе, на молодежных интернет-форумах, в выступлениях миссионеров. Но выйдешь на улицу, посмотришь по сторонам – и возникает совсем иное впечатление. Нет, конечно, бывают и застенчивые, и ранимые молодые люди. Но они, во-первых, держатся скромно, даже скованно. И, боясь совершить ошибку, стараются не нарушать норм поведения, принятых в том или ином месте. А во-вторых, не они сейчас задают тон в молодежной среде и не о них идет речь в подобных дискуссиях. Речь идет о молодежи, находящейся под сильным влиянием современной масс-культуры, которая всячески возгревает своеволие, эгоизм, бунтарство, неуважение к старшим. Поведение таких молодых людей каждый из нас многократно наблюдал в самых разных ситуациях и местах. Например, в общественном транспорте. Наблюдаем мы и поведение стариков, которые за постперестроечные годы уже смирились с ролью «униженных и оскорбленных». Вот они-то как раз слабые, беспомощные и забитые. Забитые настолько, что боятся попросить молодого парня уступить им место. А если за них это делает кто-то другой (что бывает нынче редко), они еще больше пугаются и лепечут: «Не надо-не надо! Сиди, сынок, мне скоро выходить».
Интересно, злобные гарпии, которые так притесняют стремящуюся в храм молодежь, передвигаются по городу каким-то иным способом? На такси, на личных самолетах, на метле? Или, покинув храм, они вдруг превращаются в безответных «Божьих одуванчиков»? Вряд ли. Скорее, образ, столь полюбившийся церковным либералам, не совсем соответствует действительности. Во всяком случае, нынешней. Раньше и вправду старики чувствовали себя свободней и не боялись делать замечания молодежи. Да, порой не в очень корректной форме, мы это помним по своему детству и юности. Сейчас ситуация совершенно иная.
Ну, а даже если какая-нибудь пожилая женщина, прислуживающая в церкви, одернет молодежь, явившуюся в неподобающем виде? Или – о, ужас! – зашипит? Почему надо на нее ополчаться? Продолжим сравнение с транспортом и представим себе вошедшую в вагон метро старуху, которая не стала покорно смиряться с тем, что здоровые парни сидят развалясь и не собираются уступать ей место, а начала возмущаться. Разве пассажиры дружно встанут на защиту молодых? Нет. Слава Богу, до такого освинения наше общество еще не дошло. Может быть, далеко не все (увы!) ринутся защищать старуху, но и осуждать ее всем миром не посмеют.
А ведь церковная старушка не за сидячее место бьется, не о себе радеет. Она хочет, чтобы в доме Божием соблюдались приличия. Конечно, всегда лучше сохранять спокойствие и помнить о вежливости. Но если у старой и, скорее всего, больной женщины сдали нервы, то благородным людям (каковыми, по идее, должны быть истинные христиане) не подобает на нее обрушиваться или ее высмеивать. Не подобает из уважения к возрасту, из сострадания к старческой немощи. Даже если она не права! (А в данном случае, когда люди ведут себя в храме развязно, приходят в пляжном или нетрезвом виде, она по сути права!)
Не странно ли? Невоцерковленные в массе своей пассажиры метро проявляют по отношению к старости большую воспитанность, чем иные христианские наставники. (Они, конечно, оправдывают это заботой о будущем – чтобы не отпугнуть юношество от Церкви. Но гораздо опасней взращивать юношеское хамство и потакать своеволию. К чему это привело в западных Церквях, по выражению Ф.М. Достоевского, «слишком известно».)"

"Несчастную женщину не только лишают сочувствия, но и норовят ее заклевать, свалить всю вину на нее. Дескать, муж пьет не потому, что из-за своего слабоволия стал жертвой оголтелой политики спаивания народа, а потому, что жена его пилит, недооценивает, лишает инициативы. И подросток не потому перестал ходить в церковь, что сегодняшняя подростковая субкультура «рока-секса-наркотиков» уводит от благочестивой христианской жизни, да и отец вкупе с другими родственниками никогда не поддерживали мать в ее попытках оградить ребенка от растления, а потому, что она «достала всех своей верой». Примеры подобного перевода стрелок можно наблюдать и в быту, и в публицистике."

"Сейчас же, когда все чаще берется на вооружение право сильного и жертву норовят превратить в виновника, когда даже дети, с чуткостью флюгера реагирующие на нравственно-культурные сдвиги, нередко сочувствуют не положительным, а отрицательным персонажам, популярная сказка того и гляди получит другую трактовку. Золушку обвинят в том, что она своим постным видом и назойливой (хотя и молчаливой) проповедью христианских добродетелей раздражала женщину, заменившую ей мать, и сводных сестер, которые не знали, куда деваться от ее ханжества и которым так претил ее мизерабельный, псевдохристианский облик – заношенная одежда и стоптанные башмаки.
А второе напоминание двадцатилетней давности, это уже не лирика, а скорее, «черный юмор». Отдых на Кавказе в абхазской семье. Утро. Завтрак с хозяевами дома. Неожиданно в столовую врывается юноша-сосед и, взволнованно жестикулируя, рассказывает о страшной трагедии, разыгравшейся в близлежащем селе. Обезумевший от ревности муж зарезал жену и размозжил голову грудному ребенку, ударив его с размаху о стену. После чего скрылся в горах, и теперь его разыскивает милиция.
– Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! – хозяин дома так распереживался, что выскочил из-за стола и начал метаться по комнате.
Московские постояльцы уже открыли рот, чтобы выразить сочувствие невинно убиенным матери и младенцу, но не успели. Хозяин рухнул на стул и простонал:
– Бэдный парень! Бэдный парень! Если поймают – всю жизнь загубят!
Тогда оплакивание убийцы при полном игнорировании зверски убитых было настолько диким и нереальным, что воспринималось как скверный анекдот. Теперь же без всякого преувеличения можно сказать, что почти в любой аудитории найдутся подобные печальники о «бэдном парне».
Для тех, кто думает, что мы преувеличиваем, маленькая цитата. «Газета.Ru» от 7 июня 2007 г.: «Дети убивают детей. В Новосибирске подростки задушили 5-летнего ребенка, в Оренбурге 14-летний школьник убил 4-летнюю соседку. Мотивы преступлений непонятны. Милиция обвиняет в трагедиях родителей, невнимательно следивших за своими детьми». Не за подростками, конечно, как явствует далее из заметки, а за убитыми малышами, которые – в провинции это пока по-прежнему распространено – всего-то навсего гуляли под окнами во дворе. Что тут скажешь? Еще недавно, даже если бы родители малышей действительно были в чем-то виноваты, не у всякого повернулся бы язык заикнуться об этом в разгар трагедии. Все ж таки у людей горе… Их пожалеть, а не обвинять надо."

Ну, а теперь вернемся к «падшим» и спросим себя: в чем должна проявляться христианская любовь по отношению к ним? Если печься о спасении их души и считать это попечение главной стратегической целью, то необходимо добиться выполнения двух тактических задач: 1) чтобы они раскаялись и 2) больше не предавались своему пороку, не совершали преступлений.

"В жизни, правда, часто приходится менять местами первое и второе, так как человек, порабощенный пороком, далеко не всегда хочет (и может) от него освободиться. Поэтому ему необходимо помочь, создать условия. С этих позиций помещение преступника за решетку гораздо больше соответствует духу христианской любви, чем оставление его на свободе. В тюрьме или в колонии он хотя бы на время теряет возможность убивать, грабить, насиловать. А при добросовестной воспитательной работе еще и имеет шанс раскаяться, изменить жизнь к лучшему.
И по отношению к остальным гражданам это есть акт любви, поскольку, изолируя преступника от общества, власти сохраняют кому-то жизнь, кому-то имущество, кому-то здоровье и достоинство.
Если же преступник, и так-то склонный плевать на запреты и нравственные ограничения, вдобавок уверится в своей безнаказанности, то «гуманисты», создающие ему для этого условия, становятся соучастниками его преступлений, способствуют погублению его души (не говоря уж о своей собственной)."

"...неразличение духовной христианской любви и любви душевной, которая нередко (особенно когда имеешь дело с человеческими страстями и пороками) оборачивается грехом человекоугодия.
Об этом прекрасно сказал И. Ильин: «Душевная любовь ослабляет дух, она неопределенна и беспредметна. Она враждебна волевым порывам. Она тяготеет к всепримиряющему и всеприемлемому нейтралитету. Это бесцельная любовь. Она не несет в себе ни духовного задания, ни духовной ответственности. Это самоценное наслаждение. Кто не позволяет ничему внешнему вывести себя из этого состояния, тот объявляется правым. Такая любовь не сближает любящего с другими людьми, ибо самодовольна и безразлична к их судьбе. “Главное, чтобы я любил, а остальное не в моей власти”

«Духовная любовь, отраженная в ликах древних икон, строга и требовательна, – пишет архимандрит Рафаил (Карелин). – Взор святых смотрит на нас из вечности… тут нет и следа примиренности с грехом или снисходительности к нему. Поэтому лики древних икон непонятны и чужды, а иногда прямо страшны для плотского, привязанного к греху человека. Но в этой ненависти к греху, в этой беспощадной правде – одно желание – спасение человека. Истинная любовь, духовная любовь, отраженная древними иконописцами, не идет на компромиссы. Это кажется многим из современных людей жестокостью… Лики древних чудотворных икон строги, потому что они прозорливы. Они видят демонский мир, мир невидимых убийц, видят гнездо греха – жилище сатаны в человеческом сердце…»

"...Несколько лет назад довелось побеседовать с двумя молодыми священниками, которые, побывав на антинаркотическом семинаре, были под сильным впечатлением программы «снижения вреда».
– Да ведь в рамках этой программы наркоманов учат «более безопасно» потреблять наркотики и раздают шприцы и презервативы! – возразили мы.
– Что поделаешь?.. Надвигается эпидемия СПИДа, – так или примерно так прозвучало в ответ.
– Но ведь главная защита от СПИДа – целомудренная жизнь. Может, лучше призвать к покаянию?
– Призвать-то можно, да толку что? Надо реально смотреть на вещи. Когда эпидемия, никто не застрахован. И потом, у больного СПИДом тоже должно быть право на личную жизнь.
– И что же делать? – вконец опешили мы.
– Как что? Любить. Мы же христиане. Мы всех должны любить, и особенно грешников.
– Но ведь столько народу умрет…
– Умрет! – с какой-то не соответствующей теме веселостью ответил на наше морализаторство батюшка. – Эпидемия – что поделаешь?
– Да! – подхватил другой. – Наше дело – любить и хоронить.

«Любовь и смерть неразделимы, любовь и смерть всегда вдвоем», – напоминает нам поэт. Вопрос только в том, что эту пару соединяет: вера в Бога, а значит, в победу Любви над смертью или равнодушие, когда и любить не трудно, и хоронить не жалко".

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070911110719
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070912130318

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Птица певчая




Пост N: 1204
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 13:56. Заголовок: Re:


Браво, Иоанна!
И - спасибо. Очень своевременно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 94
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Ставрополье
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 18:34. Заголовок: А вот пример "лю..


А вот пример "любви" иного толка.




Проблемы Курской епархии РПЦ МП, ведущие к расколу



Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию, Членам Синода Русской Православной Церкви

Ваше Святейшество!
Благословите!

Низко Вам кланяемся, смиренно испрашиваем благословления и прощения за то, что отвлекаем Вас от великого служения Богу и людям. Искренне благодарим Вас за молитвенные возношения, первосвятительские труды по восстановлению и сохранению в нашей великой России православия, и исполнения Божественной воли.
Вы наверняка осведомлены о том, что не все Благопристойно в Курской епархии, да и Господь постоянно посылает нашему выеокопреосвященнейшему владыке Герману вразумляющие испытания, но «высокорослая» гордыня не дает слышать голос разума. Мы понимаем, что и Вы в силу различных причин ни в состоянии вернуть в рамки истинного священства, оторвавшихся от земли некоторых, в основном молодых епископов. Но не простит нас Господь, если мы будем молчать и не замечать отступников от канонов и правил завещанных нам Самим Спасителем и Святыми отцами, сохраним и умножим христиански - деятельное любомудрие и благоповедение во Славу Божию.
Постараемся изложить, как можно кратко, без лирических отступлений, множество всем известных и достоверных фактов не Богообразного поведения нашего владыки, и надеемся Вы дадите справедливую оценку моральным качествам и поступкам, по-отечески воздействуете на светильник Христов архиепископа Германа, что бы люди видя этот свет не смогли сбиться с пути, ведущего в Царство Божье.
Изложив Вам в прежних письмах множество фактов, мы надеялись, что наш архиерей не даст больше поводов для писем и публичных заявлений. Но проходит немного времени и снова верующие куряне вновь не могут понять, кого же они видят на богослужениях, архиерея или безрассудного неврастеника?
Многим верующим и духовенству уже пришлось ощутить физическую силу нашего архиерея. Так во время совершения крестного хода из Коренной пустыни, осенью 2006 года рядом с архиереем шел больной человек, Ковалев Сергей, которого знают многие прихожане г.Курска. Владыке надоело слушать радостное песнопение, и он сильно ударил металлическим жезлом идущего рядом Сергея. Захромав и согнувшись от боли, он был вынужден отстать от идущих, ожидая на обочине, пока стихнет боль. До сих пор он задается вопросом, что это было, Божие Благословение или бандитская выходка архиерея. В один из зимних двунадесятых праздников 2007 года - Крещения - прилюдно в алтаре Знаменского собора во время службы архиепископ Герман с размаха ударил по щеке замешкавшегося протодиакона Александра Белецкого. Отец Александр так оторопел, что какое время не мог продолжать служить.
На Пасхальном богослужении в апреле 2007г., после совершения крестного хода, священство остановилось перед входом в Знаменский Собор, в песнопениях прославляя Воскресшего Христа. В этот момент иеромонах Адриан (человек архиерея, приехавший с ним из Якутии, и проживающий вместе с ним) стал открывать двери храма, увидев это, владыка бросает кадило и свечу еле успевшему подхватить дьякону, и на глазах у сотен верующих подбегает к отцу Адриану, со всей силы наносит удар по рукам, а затем профессионально бьет его в солнечное сплетение и спокойно возвращается за свечами и кадилом. Не правда ли, неплохое украшение Пасхальной службы? Этот момент запечатлела камера ГТРК Курск. Во время встречи с главой Русской зарубежной церкви, Митрополитом Лавром 21 мая 2007г, в Знаменском соборе одна присутствующая в храме женщина позволила вслух грубо высказаться в адрес архиереев. Наш владыка, прорвавшись сквозь толпу, подбежал к женщине и кулаком стал наносить удары по ее голове. Подоспевшие иподьяконы вырвали женщину из рук разъяренного архиерея и вывели ее. После завершения службы, владыка вместе с первоиерархом зарубежной церкви Митрополитом Лавром, сопровождающей зарубежной делегацией, Владыкой Ювеналием и другим священством вышли во двор собора. И здесь, надо же было случиться, автомобиль Владыки Ювеналия стоял ближе на 5 метров ко входу, чем владыки Германа. Увидев это, агрессивный владыка бросил гостей, подбежал к своему автомобилю и начал посохом бить по стеклу и двери, содрав краску и оставив множество вмятин, после чего владыка сел в автомобиль и уехал. Изумленные зарубежные гости, говорив прежде на русском языке, потеряли на мгновенье дар речи и заговорили по-английски, покачивая головами. Видимо когда владыка бьет, причиняя боль другому он разряжается и получает удовлетворение, иначе как объяснить то, что когда подходят к нему люди под благословение (особенно люди простые или задающие раздражающие его вопросы) они получают вместо благословления, размашистый удар по губам, носам или очкам, что поверьте очень неприятно и больно.
Но закончится все наверно плачевно, он нанесет кому то серьезное увечье или еще страшнее убьет кого то, невзначай, в состоянии характеризуемом в уголовной практике, как состояние аффекта, а по церковному - состояние духовной невменяемости.
Ксенофобия - как это страшно, когда такое состояние овладевает нашим епископом, но в данной ситуации мы можем лишь испытывать сострадание и молиться, за человека, который довел себя до такого психического состояния, а Вас просим, чтобы Вы объяснили всю сложность ситуации и рекомендовали ему обратиться, после молитв к земным врачам. Закрепилось еще за нашим архиереем, то что он является большим любителем горячительных напитков, частенько позволяет он себе упиваться с определенной группой друзей. Недавно стало достоянием гласности и поводом для обсуждения то, как во время крестного хода весной 2007г, владыка так спешил к застолью, что не стал совершать акафист в Коренной, а срочно отправился праздновать. И на глазах у гостей и изумленных женщин и девушек корпорации Гринн, обслуживающих торжество, так напился, что падал и совершал непристойные действия. Если бы все это касалось светского руководителя, можно было бы не обращать на все это внимания, но перед нами духовный наставник и отец.
За три года пребывания в Курской епархии, 1 год владыки в епархии не было, хотя наверно благодаря Вашим, Ваше Святейшество, внушениям, за последний год владыка уезжал меньше. Что же заставляет так часто отсутствовать? По этом поводу прихожане не стесняясь говорят, предполагая, что у владыки где то есть квартира и семья, иначе чем объяснить то, что владыка с легкостью прощает священников, снимает запрещения за многоженства, блуд и прочую скверну. Наличие таких пороков у священства, согласно правилам веры и нравственности, должно отстранять от Престола Божия таких пастырей, дабы не хулители должны здесь быть, а истинные пастыри Христовы. У нас же все с точностью, да наоборот. Вызывает удивление, как в Курской епархии её правящим архиереем попираются апостольские правила и церковные нормы, не позволяющие допускать до служения второбрачных и разводников. Не только на приходах области, но и самого города служит достаточно много таких священников:

- протоиерей Валентин Гребеньков, настоятель Благовещенского храма Курска, второбрачный, сектант;
- протодиакон Александр Белецкий, архиерейский протодиакон Знаменского собора, бросил жену с ребенком, сожительствует с молодой, которая родила от него ребенка, катает её по городу на дорогой машине, бравируя своим приближением в архиерею, а на приходах выклянчивает деньги, мол надо содержать две семьи;
- священник Георгий Фанюков, клирик Благовещенского храма Курска, в разводе, сожительствует;
- священник Илья Кирьянов, клирик Благовещенского храма Курска, руководитель военного епархиального отдела, в разводе, сожительствует.
- священник Александр Канунников, клирик Пантелеимоновского храма Курска, разводник, сожительствует. За пьянку был запрещен митр.Ювеналием, но запрет снял архиеп.Герман и назначил на городской приход, за год купил дорогую машину и бравирует своим положением;
- священник Евгений Бычков, настоятель Ильинского храма Курска, второбрачный, бросил семью и детей, женился во второй раз, является благочинным курского округа и руководитель епархиального отдела (!?);
- священник Владислав Реутов, клирик Свято-Троицкого храма Курска, выгнан супругой и детьми, сожительствует с женщинами, не скрывая этого;
- священник Олег Сергеев, клирик Никитского храма Курска, разводник, отсидел в тюрьме за воровство в храме, сожительствует с разными женщинами, скандалист и циник, пьяница, не способный к пастырскому служению;
- священник Илья Долгов, настоятель храма в райцентре Хомутовка, жена ушла к бывш.настоятелю Рыльского монастыря;
- священник Иларион Козимиров, настоятель храма в с.Винниково Курского р-на, жена ушла к бывш.иеродиакону Коренной пустыни, сам же постоянно меняет женщин, разъезжает с ними в такси по городу, можно видеть в разных ресторанах и кафе с женщинами и курящим;
- протоиерей Леонид Солохин, бывш.настоятель храма Преображения,. бизнесмен, разводит под Курском лошадей на собственных фермах, трижды женат, в каждой семье имеет детей, за блуд и многоженство был запрещен митр.Ювеналием, архиеп.Герман снял запрет и разрешил переход в Московскую епархию, служит в Подмосковье.

Но чаша бесчестия переполнилась тогда, когда мы узнали о том, что владыка Герман снял запрет со священника Богутцкого. Сотни верующих помнят о нем, как о гуляке, воре и пьянице. В своё время он оставил здесь семью, обманным путем завладел собственностью епархии, продал ее, украл деньги и сбежал из Курска, за что был запрещен Владыкой Ювеналием, который сейчас может подтвердить данные факты, да и наверно все эти подтверждения имеются в личном деле священника. Нам также не понятна позиция последнего заседания Священного Синода РПЦ, который признал действия владыки Германа, в отношении св. Богуцкого, правомерными. Мы надеемся, что данное решение было принято поспешно, в силу того, что члены синода были не точно информированы о существе дела. И Церковь Христова в России, при уважении и соблюдении в государстве законов, осуществляет свою деятельность на основе:
а) Священного Писания и Священного Придания,
б) Канонов и правил Святых Апостолов, Святых Вселенских и поместных соборов и Святых отцов, (гл. 1, п.4, устав РПЦ).
В обязанности Священного Синода входит:
а) Попечение о неповрежденном хранением и истолкованиями православной веры, норм христианской нравственности и благочестия (гл.5, п.25, устав РПЦ).
Не будем больше перечислять те каноны и правила, которые были нарушены. Нам кажется, если мы так легко будем нарушать все то, что заповедал нам Христос, накажет нас Господь, и вновь начнутся гонения на церковь, поспешит прийти к нам страшное время апокалипсиса.
Мы видели, Ваше Святейшество, как неистово трепещет наш владыка при встрече с Вами. Здесь же враг рода человеческого, искушающий самого Господа, очевидно, искушает и нашего владыку, загружая его всеми смертными грехами.
Мы же должны объединить права, свободу, и нравственную ответственность для достижения одной цели, ибо единением и любовью спасемся. В надежде на то, что хотя бы одна копия письма дойдет до Вас, направляем письмо всем членам синода. Владыка Герман не скрывает того, что не боится * он никаких писем и обращений, правда дорого (в материальном плане) они ему обходятся. Не понятно, правда, что в патриархии, где в основном монашествующие, есть люди, которым нужны деньги, да и еще такие скверностяжательные, а ведь они бы могли пойти на благие дела в нашей области.
Ваше Святейшество, в силу любви и страха Божия, все изложенные факты правдивы, при желании Вы сможете в этом убедиться, но необходимо учесть, что кто то из за страха перед правящим архиереем, может лжесвидетельствовать или молчать, не подтверждая факты. Но в основном свидетелями всего описанного были множество прихожан, так как здесь описана не личная келейная жизнь владыки Германа, а его нечастая епископская Богослужебная деятельность, которая служит нам овцам посомым, примером для подражания и который не соответствует нашим представлениям о носителе столь высокого церковного сана. Мы же хотим, чтобы самопожертвование, самоотдача священства вела к тому, чтобы церковь наша стала совершенной и чтобы она во всем была истинною церковью Христовой.
О таких, как владыка Герман, в народе говорят «временщик» - человек, которому кроме удовлетворения личного я, ничего и никто не нужен, даже те приближенные священники, услужливостью которых он пользуется, постоянно бывают обижены и унижены им.
Ваше Святейшество, мы смогли бы собрать тысячи подписей по данным обращениям, так как единомыслящих среди прихожан наших храмов очень много, да и большинство священства больше не может терпеть унижения, оскорбления и безрассудства, они готовы предстать перед Вашим Святейшеством.
Просим у Вашего Святейшества прощения, Вашего Патриаршего благословения и молитв о нас грешных.


В газете «житье-бытье» за № 41 от октября 2007 года на это обращение появился комментарий ( http://blagochestie.pochta.ru/kurskai_eparhia_1.rar 385 кб ), но самого обращения в газете опубликовано не было.
Как можно комментировать то, что не представлено?

Архиепископ Герман не скрывает того, что он ничего и никого не боится, считает себя полным церковным хозяином и говорит, что будет делать то, что считает нужным.
Причиной такой безграничной смелости, по словам самого архиепископа Германа, является его давний друг, защитник и покровитель митрополит Климент – первый человек после Святейшего Патриарха. Правдивость слов архиепископа Германа о своем всемогущем защитнике доказывает безнаказанность его церковных преступлений
( http://blagochestie.pochta.ru/kurskai_eparhia_2.rar 325 кб РАСПРОДАЖА КУРСКИХ СВЯТЫНЬ ) газета «народный журналист» октябрь 2007 год.
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ К ПАТРИАРХУ http://blagochestie.pochta.ru/KURSK.rar

Правдой является не то, что открываются новые храмы при владыке Германе, а то, что закрываются давно существующие, которые не закрывались даже после Октябрьского переворота 1917 года и в годы В.О.В.

ОБРАЩЕНИЕ
Дорогой митрополит Лавр и предстоятели РПЦ за рубежом!
Просим Вас сохранить нашу общую великую святыню – икону Пресвятой Богородицы и пока не отдавать ее в руки безбожной церковной власти правящей в данное время в Курске, чтобы не лишиться и ее.

Критическое положение Православной Церкви в Курской епархии в связи с правлением ею архиепископом Германом Моралиным – безбожным и кощунственным архиереем, в прошлом - простым ветеринаром, пришедшем в Церковь в поисках человеческой славы, роскоши и богатства, побудило нас обратиться за помощью ко всем кому не безразлично положение РПЦ в России.
В Курской епархии процветает ложь, лицемерие, коррупция и т.п. Герман грабит храмы, увозит старинные иконы, продает десятки гектар элитных церковных земель под строительство коттеджей, продает под клубы и дискотеки старинные церковные здания, выгоняет преданных Церкви священников, а на их места ставит двоеженцев, прелюбодейцев, пьяниц, мздоимцев, вымогателей и всех, подобных ему. Для большей своей поддержки Герман выводит из-за штата священников, уволенных и запрещенных прежним архиереем за непростительные церковные преступления.
Устав РПЦ, принятый архиерейским собором несколько лет назад, полностью способствует подобным преступным архиерейским деяниям, попирает апостольские правила и постановления св. Соборов. В то же время Устав РПЦ утверждает и выставляет на первое место, физически узаконивает, систему крепостной зависимости священника от епископа и идет в полный разрез с Конституцией РФ.
Как может в демократической и правовой стране, которой является Россия, существовать такой рабовладельческий закон, который был еще при феодальном строе, и которому вынуждены подчиняться сотни тысяч священнослужителей, являющихся полноправными гражданами России и имеющих право на защиту Конституцией РФ.
Просим помочь срочно вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение и донести его до Государственной Думы, Правительства и Президента России.
"Трудовой договор или крепостное право"
http://www.pomisna.com.ua/article.php?articleId=209&lang=ua
--------------------------------------------------------------------------------
25 октября 2007
В ответ на письмо, содержащее открытое обращение к Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Алексию и размещенное на сайте по просьбе нескольких
прихожан в начале октября, публикуем мнение, высказанное другими
прихожанами.
http://www.kurskcity.ru/news.php?id=21823

26 октября 2007
Публикуем комментарий прихожан-попечителей Курских храмов на
опубликованное вчера защитительное хвалебное письмо «коренных жителей
г.Курска, прихожан Курских храмов, весьма почтенного возраста».
http://www.kurskcity.ru/news.php?id=21902



P.S.
Создается впечатление, что в высшей иерархии РПЦ МП воссоздаются клоны подобных епископов-папистов. Например, в Ставропольской епархии присланный из Магадана на Юг России в 2003г. епископ Феофан (Ашурков), по своим «заслугам»– сводный брат курскому Владыке. Как тут не вспомнить пророчество пр.Серафима о близости апостасийных времен, когда русские архиереи онечестивятся так, что Благодати Божией во святых храмах уже не будет - Straj

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Жандармский ротмистр




Пост N: 1463
Зарегистрирован: 18.05.06
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 14:00. Заголовок: Straj пишет: Герман..


Straj пишет:

 цитата:
Герман грабит храмы, увозит старинные иконы, продает десятки гектар элитных церковных земель под строительство коттеджей, продает под клубы и дискотеки старинные церковные здания



Вещдоки есть? Суд был? Дело уголовное заведено?
Я не в защиту или осуждение владыки Германа, нет. Меня юридическая сторона вопроса интересует.

Straj пишет:

 цитата:
- протоиерей ..., второбрачный, сектант;
- протодиакон ..., бросил жену с ребенком, сожительствует с молодой, которая родила от него ребенка, катает её по городу на дорогой машине;
- священник ... в разводе, сожительствует;
- священник ..., в разводе, сожительствует.
- священник ..., разводник, сожительствует.



А это очень напоминает кляузы советских времен в парторганизацию. Даже если оно и так, вытаскивать чужую частную жизнь на всеобщее обсуждение - мерзость. А уж зависть (это я про машину дорогую)...

ИМХО, в этой-то фразе, может, весь смысл "телеги"?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов