АвторСообщение
администратор




Пост N: 2970
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Чехия, Прага
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 20:10. Заголовок: Церковь, единство и мнения святых отцов.


1.9. Единая Святая Соборная Церковь есть Церковь Апостольская. Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. "Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. <…> Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (cв. Игнатий Антиохийский. Смирн. 8).

Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви1. Единство Церкви и грех человеческих разделений



«в посланиях св. Игнатия Богоносца термин «епископ» теряет свою прежнюю неопределенность. По Игнатию, епископ тот, кто возглавляет местную Церковь. Но у него не применяется термин «первосвященник» к епископу [несмотря на отсутствие термина, первосвященническое служение старейшего пресвитера в посланиях Игнатия выступает с полной ясностью]. Однако, первосвященство епископа ясно прослеживается в следующих словах посланий Игнатия: «Дух возвестил, говоря так: ничего не делайте без епископа, что имеет отношение к Церкви. Только та Евхаристия твердая (т.е. действительная), которую совершает епископ или тот, кому он сам позволит. Где будет епископ, там должен быть и народ, т.к. где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Непозволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви» (Филад. VП, 2; Смирн. VШ, 1-2). «Старайтесь же иметь одну Евхаристию, ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерами и диаконами сослужителями его...» (Филад. IV). Эти цитаты свидетельствуют о первосвященстве епископа.

Далее Николай Афанасьев делает попытку на основании древне-церковной письменности объяснить каким образом и в силу каких причин возникло в местных церквах первосвященническое служение; а если еще точнее, то он пытается ответить на вопрос: каким образом первосвященническое служение Христа перешло к старейшему пресвитеру.

В начале автор излагает взгляд св. Игнатия Богоносца на первосвященническое служение епископа. По мысли Игнатия, место Христа на «Тайной вечери» занимается тем, кто восседает в центре Евхаристического собрания, т.е. епископом. (Евхаристическое собрание является иконой «Тайной вечери» и в полноте выявляет в каждой местной церкви всю Церковь Божию). Поэтому епископ для него есть образ невидимого Христа. Новозаветное учение о первосвященническом служении Христа Игнатий переносит в качестве «топологического» сравнения на старейшего пресвитера. Это выражено святителем в его знаменитой формуле: «Где будет епископ, там должен быть народ, так как где Иисус Христос, там Кафолическая Церковь» (Смирн. VII, 2). Понимать эти слова нужно так: полнота всей Церкви проявляется в Евхаристическом собрании, ибо в Евхаристии Христос пребывает в полноте Своего Тела. Место же Христа на «Тайной вечери» занимает епископ. Поэтому Кафолическая Церковь там, где имеется епископ, как образ (typos) Христа. В «Апостольских постановлениях» говорится, что Христос через свое первосвященническое служение приобрел Себе царственно-священнический народ, а епископ всегда на месте Христа продолжает это служение, «собирая число спасаемых и принося дары в святой Церкви (VII, 5).

Из всего вышесказанного можно подвести итог. Благодаря месту, которое старший пресвитер занимал в евхаристическом собрании, его служение стало особенным. А топологическое сравнение Христа и старейшего пресвитера усваивает последнему особое первосвященническое служение.»

Комментарий к книге прот. Николая Афанасьева «Церковь Духа Святого» (VII и VIII гл.)
Савельев Владимир, прот.


Патриа́рх (греч. Πατριάρχης, от греч. πατήρ — «отец» и ἀρχή — «господство, начало, власть») — титул предстоятеля автокефальной православной Церкви в ряде Поместных Церквей; также титул старшего епископа в некоторых иных Церквах.

wikipedia

«Можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? Да ведь он вооружается против Церкви, противодействует Божественному домостроительству, он враг алтаря, возмутитель против жертвы Христовой, изменник в отношении веры, в отношении благочестия — святотатец; непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный: презревши епископов и оставивши священников Божиих, он дерзает устраивать другой алтарь, составлять другую молитву из слов непозволительных, ложными жертвоприношениями осквернять истину жертвы Господней и даже не хочет знать, что действующий вопреки Божию чиноположению наказывается за безрассудное дерзновение по усмотрению божественному.»

Так, Корей, Дафан и Авирон, восставшие против Моисея и Аарона — священника и покусившиеся присвоить себе право жертвоприношения, тотчас подверглись наказанию за свое покушение: земля, расторгнув связь свою, открыла глубокую бездну и разверзшимся зиянием своим поглотила их стоящих и живых; и не только зачинщиков поразил гнев Божий, но исшедший от Господа огонь не замедлил испепелить в числе двухсот пятидесяти и прочих, соединившихся с ними, участников и споспешников того же безумия (Числ. 16), напоминая и показывая тем, что все покушения, предпринимаемые нечестивыми по своей воле для разорения Божественного чи-ноположения, делаются против Бога. Так и Озия—царь, когда, взявши в руки кадильницу и вопреки закону Божию присвояя себе право жертвоприношения, не захотел повиноваться и уступить священнику Азарии, возбранявшему ему это, посрамлен был гневом Божи-им и поражен проказой на челе, — намечен оскорбленным Богом на той части тела, на которой получают знамение угождающие Господу (2 Пар. 26). Равно и сыновья Аароновы, возложившие на алтарь огнь чуждый, которого возлагать не повелел Господь, тотчас были сожжены пред лицом Карателя—Бога (Лев. 10). Им-то подражают и последуют те, которые, презрев Божественные заповеди, увлекаются чуждым учением и вводят уставы, постановленные людьми. Господь обличает и укоряет таких людей в Евангелии Своем, говоря: оставльше заповедь Божию, держите предания человеческая (Мф. 7, 8).

Это преступление хуже того, какое видимо совершили падшие, которые потом, раскаявшись в своем согрешении, умоляют Бога вполне удовлетворительным покаянием. Здесь ищут Церкви и молят ее; там противятся Церкви.


Св. Киприан Карфагенский. «О Единстве Церкви»
КНИГА О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Пост N: 2971
Зарегистрирован: 16.04.06
Откуда: Чехия, Прага
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 20:14. Заголовок: Деятельность же тех,..


Деятельность же тех, кто берёт на себя смелость обвинять вышестоящих иерархов РЦП (я говорю сейчас не о ком-то конкретном из участников или из упомянутых в нашей полемике священнослужителях, не в коем разе - тем более, что гораздо больше людей со стороны которые просто в разговорах на кухне этим занимаются) и неуважительно высказывать о них своё мнение и убеждённость с своём исключительном знании кто прав, а кто нет, основанном на «здравомыслии» более всего напоминает один случай в начале века 20, когда руководствуясь именно «своим здравым смыслом», желая улучшения и честной жизни для всех бедных и притесняемых, будучи уверенна в том, что верхушка и власть загнивает и ведёт народ не туда – кучка людей убила Богом помазанного на царствие Царя Российской империи. И доводы у них точь-в-точь приводимые сейчас. Только теперь они решили выступить против священнослужителей патриарха нашей Русской Православной Церкви, имеющего преемственность от Апостола и самого Христа.

Но у нас форум православный и участники являются прихожанами РПЦ, и на главу нашей церкви и всех других её священнослужителей – хулу мы слышать не можем. Мы на службах искренне о них молимся и их искренне уважаем.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1153
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: +Тихий Дон+
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 21:59. Заголовок: Markuza пишет: буду..


Markuza пишет:

 цитата:
будучи уверенна в том, что верхушка и власть загнивает и ведёт народ не туда – кучка людей убила Богом помазанного на царствие Царя Российской империи. И доводы у них точь-в-точь приводимые сейчас.


Неудачный пример, Markuza . Доводы - доводами, но эта "кучка людей" была уверена как раз в обратном. Ими была сознательно распята именно православная Россия. "Кучек" этих, как Вы помните, было две: февральская и октябрьская, декларировали они себя по-разному, но целенаправленно шли к одной цели. Цель эта сегодня сомнений не вызывает, и плоды трудов этих "кучек", и их современных последователей, "имеющие глаза" могут наблюдать сегодня воочию, но в то время им удалось многих ввести в заблуждение своими лицемерными "доводами".
Уважение к священнослужителям - дело доброе, но уподобляться католикам и считать их непогрешимыми, даже только в вопросах веры - это, всё же, перебор.
Опять же, кого больше уважать: архимандрита, или дьякона? Архимандрита, или профессора, не имеющего сана? Кому из них верить? Ведь говорят они вещи, взаимоисключающие, а двух истин, как известно, быть не может.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 129
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Ставрополье
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 17:09. Заголовок: Хотелось бы напомнит..


Хотелось бы напомнить Markuzе ( как и митрополиту Кириллу, официальному представителю Московского Патриархата и автору Основных принципов отношения к инославию Русской Православной Церкви) что «представляет» он все-таки Православную Церковь, в которой «… ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменной» (Из «Окружного послания Восточных патриархов Единой Святой Апостольской Церкви ко всем Православным христианам», 1848 г.).


Markuza
 цитата:
Но у нас форум православный и участники являются прихожанами РПЦ, и на главу нашей церкви и всех других её священнослужителей – хулу мы слышать не можем. Мы на службах искренне о них молимся и их искренне уважаем

.

Любой новоначальный путает глагол по действию "судить" и "обличать". По Правилам Св.Отцов мы должны трижды указать брату ( т.е. православному) на его заблуждения, а ежели не послушает он - то будет нам, как язычник и мытарь. Паства ОБЯЗАНА оставит впавшего в ересь пастыря - и это вменится христианину в доблесть! Вы, любезная, полностью играете расклад кирилловский, вольно или невольно привнося в Православие элементы доктрины о непогрешимости папежников - у Вас и патриархи, и митрополиты неподсудны, потому что по определению безгрешны! Как быть с главой Русской Православной церкви ХУ в.митр.Зосимой - по вырыжению пр.Иосифа Волоцкого - зверпоподобным волком и сатанинским прислужником? Или с Игнатием, изгнанным из Руси за якшание с униатами? Только слепой не видит, куда нас тянет Кирилл и Ко. А ведь преп. Феодор Студит требует: «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)?»






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЗаплАточник




Пост N: 614
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2

Замечания: За грубые высказывания в адрес форумчанина Злата.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 02:24. Заголовок: Markuza пишет: ...и..


Markuza пишет:

 цитата:
...и неуважительно высказывать о них своё мнение и убеждённость с своём исключительном знании кто прав, а кто нет, основанном на «здравомыслии» более всего напоминает один случай в начале века 20, когда руководствуясь именно «своим здравым смыслом», желая улучшения и честной жизни для всех бедных и притесняемых, будучи уверенна в том, что верхушка и власть загнивает и ведёт народ не туда – кучка людей убила Богом помазанного на царствие Царя Российской империи. И доводы у них точь-в-точь приводимые сейчас. Только теперь они решили выступить против священнослужителей патриарха нашей Русской Православной Церкви, имеющего преемственность от Апостола и самого Христа.


Там где стоит: «здравомыслии» и «своим здравым смыслом», дОлжно стоять: - "самомнении", "заблуждении", "предвзятом мнении", "неразумии" или "злонамерении".
И именно в таких словосочетаниях и соответствующих значениях будет верно отражаться состояние людей в этом тексте.
И вряд ли это можно разумно оспорить.

Но тогда, правда, будет полностью потерян, вероятно основной смысл этого контекста, предназначенный для дискредитации самого значения слова - "здравомыслие".

Здравомыслие (по святоотечнику) - не то же что - ум, сообразительность, понимание, разум, благонамерение, намерение, гениальность и пр.

Здравомыслие - от здраво (чисто) мыслить.
т.е. - здравая, свободная от болезненности (предвзятости, порочности, глупости, злобы, скудоумия, пристрастности, нечистоплотности) и всякой иной ущербности мысль.
и умение подчиниться этому разумному.
иначе говоря, - мысль соединенная с Богом.

Это возможно лишь при наличии достаточных для этого должных качеств у человека, и (или) наработанного умения совершенного отсечения всех своих предпочтений по рассматриваемому предмету, имея лишь чаяние изыскания наиболее доступно-истинного от истинных основ.

Это не вдруг дается и не без жертвы (хоть и много легче чем обретение основных добродетелей), но потому и почитается святыми столь высоко.

Так что, думаю, еще один призыв к корректности и коррекции... будет не лишним.
---
Markuza пишет:

 цитата:
И доводы у них точь-в-точь приводимые сейчас. Только теперь они решили выступить против священнослужителей патриарха нашей Русской Православной Церкви, имеющего преемственность от Апостола и самого Христа.


Если нет возможности (и желания) разумно различать - где вражеское коварство, где дикость, искушение и глупость, а где жертвенное отстаивание истинных основ и болезнование о заблуждающихся братьях, то может ограничиться для себя, на первых порах, малым смиренным разумением доступного и не взваливать непосильное.., чтоб не растерять и малое обретенное? Как к тому и призывают все святоотеческие поучения.
А то может и совершенно прямо получиться, по поговорке: - Благими намерениями стелется дорога в ад - Т.е. в самом буквальном смысле. Когда сознательно или безсознательно топчется правое и вольно или невольно совершается соглашательство с изощренным лукаво-губительным... по гонору ли, несостоятельной принципиальности, или устойчивому заблуждению.
Ну а с обретением качества здравомыслия и иже, можно не только скоро наверстать желаемое и обрести верное разумение многого, но и заглянуть в глубины истины гораздо дальше.

Ну это, конечно, если нет явного или сокрытого злонамерения и лелеемого накачанного самомнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Обыватель




Пост N: 1096
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 21:26. Заголовок: Likin пишет: Если н..


Likin пишет:

 цитата:
Если нет возможности (и желания) разумно различать - где вражеское коварство, где дикость, искушение и глупость, а где жертвенное отстаивание истинных основ и болезнование о заблуждающихся братьях, то может ограничиться для себя, на первых порах, малым смиренным разумением доступного и не взваливать непосильное.., чтоб не растерять и малое обретенное? Как к тому и призывают все святоотеческие поучения.
А то может и совершенно прямо получиться, по поговорке: - Благими намерениями стелется дорога в ад


IMHO совершенно справедливо благими намерениями вымощена дорога в ад.
Так как "разумно различать - где вражеское коварство, где дикость, искушение и глупость, а где жертвенное отстаивание истинных основ и болезнование о заблуждающихся братьях"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЗаплАточник




Пост N: 615
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3

Замечания: За грубые высказывания в адрес форумчанина Злата.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 13:30. Заголовок: Виктор Гость пишет: ..


Виктор Гость пишет:

 цитата:
IMHO совершенно справедливо благими намерениями вымощена дорога в ад.
Так как "разумно различать - где вражеское коварство, где дикость, искушение и глупость, а где жертвенное отстаивание истинных основ и болезнование о заблуждающихся братьях"?



Likin пишет:
 цитата:
Здравомыслие (по святоотечнику) - не то же что - ум, сообразительность, понимание, разум, благонамерение, намерение, гениальность и пр.

Здравомыслие - от здраво (чисто) мыслить.
т.е. - здравая, свободная от болезненности (предвзятости, порочности, глупости, злобы, скудоумия, пристрастности, нечистоплотности) и всякой иной ущербности мысль.
и умение подчиниться этому разумному.
иначе говоря, - мысль соединенная с Богом.

Это возможно лишь при наличии достаточных для этого должных качеств у человека, и (или) наработанного умения совершенного отсечения всех своих предпочтений по рассматриваемому предмету, имея лишь чаяние изыскания наиболее доступно-истинного от истинных основ.

Это не вдруг дается и не без жертвы (хоть и много легче чем обретение основных добродетелей), но потому и почитается святыми столь высоко.


Другими словами, какова внутри себя будет поставлена задача,
насколько осознанно, тщательно, верно и чисто... -
- таков и будет результат.

В познании ли, или делании. в частности и... вообще.

Например: - мне (почему-то) хочется - удовлетворить свое любопытство, и обрести понимание (без всякого ущерба и повышенного напряжения для себя) что есть что (но что бы это не мешало устоявшимся приятностям привычной жизни).
Что бы видеть получше других, стать как ни будь покруче и вообще... (и самость потешить, и перед другими себя показать, и каких либо неприятностей и беспокойства избежать).
И что в этой задаче будет участвовать во мне и в какой мере (небрежение, лень, боязливость, нерадение, зависть, гонор, самомнение, лукавство, самооправдание, злонамерение, предвзятость... или - добросовестность, жертвенность, правдолюбие, мужество, милосердие, боголюбие...) даже и не задумываюсь о том.

К варианту Яши прибавляются довлеющие нездоровые крайности.

Ну или же: - хочу искренно пренебречь всеми своими немощными и порочными пырхалками (и буду внимательно следить за тем, чтобы это нагловатое и луковатое не вмешивалось в настоящее познание, и готов посильно пожертвовать для этого всем своим привычным, представлениями и тепленьким) и найти, с Божией помощью, максимальное и полезное и для себя разумение данного от самых истинных основ.
ну, или хоть без "жертвы тепленьким..."
Стараться уразуметь - как о том или ином дОлжно думать, как могли бы думать святые, и искать их высказывания на интересующие темы.

Результат будет совершенно соответствующим
по сочетанию всего этого осознанно-неосознанно переплетенного. плюс - "помощь..." или ПОМОЩЬ...
И даже более того, будет меняться от раза к разу по принципу: - чем больше пользуешься (лучшим или худшим), того и больше.

Словом, как говорят наши святые: нужно быть очень внимательным к каждой мелочи и проявлению, прежде всего в себе,
к каждой детали и значению, нас окружающих
и к каждому слову от Истины и святоотеческого наследия.
вобщем, со вниманием трудить душу.

И тогда и в себе гораздо больше помоев определишь-разгребешь, и в других заметишь то же самое с душком, или же наличие чего получше до настоящего.

...
ну, еще могу посоветовать - спорить с собой, со своими имеющимися предпочтениями и мыслями на данный момент и повод ... как бы с истинных чистых позиций, со стороны.
и всегда (как бы там ни было) оставлять себя, с насмешкой, в дураках, обязательно отыскивая для этого четкие основания.

презабавнейшее занятие
и замечательное средство противу разного мутного туману.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов