АвторСообщение
Арбузов Вятский
постоянный участник




Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.01.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 20:08. Заголовок: Арбузов Вятский


* * *

На день погребения Патриарха Алексия Второго.
2008 год.




Не промолчим, не отвернемся
От лика Светлого Христа,
Помолимся и соберемся
У Патриаршего Креста.

Для Патриарха Алексия
Умолим Господа Отца!
Мы - благодарная Россия,
Пойдем с ним вместе - до конца.

И будем сорок дней молиться
С молитвой в новый год войдя,
Чтобы ему не постыдиться
Ни за тебя, ни за меня.

Чтоб ВСЕ мы стали бы порукой
Его Святого жития,
Его спасением – не мукой,
Сознанием, что жил не зря!

Господь – Творец и Вседержитель!
Услыши грешных нас – Отец!
Введи в небесную обитель
Руководителя сердец!

А мы – свидетели простые
Его сердечной доброты
Молитвы наши несвятые
К ногам положим как цветы.

* * *
Арбузов Вятский


Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Даника
Птица певчая




Пост N: 2117
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, на просторах Сибири
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 10:24. Заголовок: Арбузов Вятский пише..


Арбузов Вятский пишет:

 цитата:
Ладно - Ваш сайт то ведь - Ваше и дело. А кто ругается - тому ведь отвечать за это в конце то концов.


Да. Вы правы.
В Инете вообще кто угодно может себя Православным объявить.
Вы. Я. Виктор.
Злата.
Мелехов. Ликин.

Не по словам, а по делам судить будем.
Арбузов Вятский пишет:

 цитата:
отчего же тогда сразу же - еще когда Зефейда там обругали крайне нецензурно - эти самые ПРАВИЛА не были применены никем?


Оттого, что адм-ция тоже живые люди. Это конечно не оправдывает нашей мягкости по отношению к флудерам.



Христа ради не обижайтесь. Будем работать. Пост впереди.




Спасибо: 0 
Профиль
Даника
Птица певчая




Пост N: 2123
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, на просторах Сибири
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 22:16. Заголовок: Арбузову. Я к сожале..


Арбузову.
Я к сожалению вынуждена сказать здесь, что мне участвовать в обсуждениях на форуме на время Великого Поста не рекомендовано моим новым духовником о.Владимиром.
Модерировать в строгом соответствии с Правилами старыми или новыми - разрешено.
Насчет наших с Вами добрых бесед спрошу отдельно. Обсуждения это или нет.

Арбузов Вятский пишет:

 цитата:

Посмотрим куда это всё пойдёт.


Да.
Простите.


Спасибо: 0 
Профиль
zefeid
moderator




Пост N: 453
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Россия, Красногорск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 16:21. Заголовок: Мелехов пишет: Так ..


Мелехов пишет:

 цитата:
Так вот - ВОЦЕРКОВЛЯЕТСЯ человек ОДИН раз - при КРЕЩЕНИИ



И при этом вы беретесь судить о том, что правильно - что не правильно, что канонично - что не канонично, что есть идолы - а что идолами не является. Хотя... с небес то оно виднее. Не так ли?

Спасибо: 0 
Профиль
Мелехов



Пост N: 1933
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: +Тихий Дон+
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 22:01. Заголовок: zefeid пишет: Хотя...


zefeid пишет:

 цитата:
Хотя... с небес то оно виднее. Не так ли?


Не совсем. Для начала небольшой ликбез:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/christening/7.html-Что такое ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ

А теперь ответ ГОРОДОВОГО, т.к.я устал от Вас в теме о "тайных схиепископах":

Городовой пишет:

 цитата:

Представьте себе - христиане берутся судить о том, что хорошо, и что
плохо. Мы не скованы партийной дисциплиной как, например, православные
коммунисты или комсомольцы - по примеру католиков.
При этом наши суждения сверяются нами с суждением Церкви - ибо на это
есть Завет Господа Бога.
Удивление вызывает вовсе не то, что наши суждения совпадают с суждением
Церкви, а то, что некоторые люди, назвавшись христианами, не только
высказывают сомнительные суждения по вопросам веры, но даже возлагают на
себя труды по модерации так называемым "православным" форумом.
Вот это удивительно.
Если кто-то высказал правильное - церковное - мнение, то это совсем не
значит, что человек, высказавший это мнение находится "на небесах".
Напротив, христиане сознают свои несовершенства и потому прибегают к
спасительным Таинствам Церкви.
Попытка сказать о простом христианине, который указал на не православные
взгляды, что-де он САМ СЕБЯ во святых числит, говорит лишь о диавольской
зависти не желающих искать правды.



Начните с терминов, Зефей, не бросайтесь сразу в глубины, утонете :-)))

Спасибо: 0 
Профиль
zefeid
moderator




Пост N: 454
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Россия, Красногорск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 10:55. Заголовок: Likin пишет: И где ..


Likin пишет:

 цитата:
И где вам там, к примеру, уразуметь, что, лучший твой друг и брат - твой враг и раздражитель-искуситель? Или что, чего бы человек не получал от окружающих и окружающего - это самое лучшее из того чего он достоин?..



Так что по вашему будем делать зло, чтобы получилось добро? И это по православному?

Спасибо: 0 
Профиль
Виктор Гость
Обыватель




Пост N: 1703
Info:
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 11:54. Заголовок: Мелехов пишет: Что ..


Мелехов пишет:

 цитата:
Что такое ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ


Спасибо почитаю.


Спасибо: 0 
Профиль
zefeid
moderator




Пост N: 455
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Россия, Красногорск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 12:05. Заголовок: zefeid пишет: Не со..


zefeid пишет:

 цитата:
Не совсем. Для начала небольшой ликбез:
Что такое ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ



Вообще то мне это знакомо.
То, что написано в приведенном тексте - это не более чем начало (за исключением тех, кто умирает сразу после крещения).


 цитата:
Новокрещенный входит в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.



А дальше начинается жизнь, цель которой


 цитата:
доколе не изобразится в нем Христос (Гал. 4, 19).



И лишь после этого человек становится полностью частью Церкви как Тела Христова.
Попасть на брачный пир не сложно, вот только усидим ли за брачным столом в не брачных одеждах? Чем может помочь крещение, если во всю последующую жизнь мы не предприняли ничего к очищению нашей души?

Впрочем как то более подробно говорить с вами на эти темы у меня тоже нет никакого желания.



Спасибо: 0 
Профиль
Мелехов



Пост N: 1935
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: +Тихий Дон+
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 12:49. Заголовок: zefeid пишет: говор..


zefeid пишет:

 цитата:
говорить с вами на эти темы у меня тоже нет никакого желания.


Да, говорить с вами трудно. Вам факты - вы свои домыслы с вольно толкуемыми цитатами из перевода.
Этот термин до того, как комсомольцы ринулись в попы, употреблялся лишь в одном - церковном - смысле. Если можете привести примеры из святоотеческого предания, или даже из дореволюционной богословской публицистики, где он употребляется в комсомольском кураевско-охлобыстинском варианте - буду вам весьма признателен. Только, пожалуйста, без протестанских штучек в виде своего личного толкования цитат.


zefeid пишет:

 цитата:
доколе не изобразится в нем Христос (Гал. 4, 19).


Правильно так:

 цитата:
Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас


В вашей цитате чувствуется неточность перевода, не так ли?
Даже в т.н. "синодальном переводе" вариант несколько другой, более близкий к оригиналу. Вы что, до сих пор пользуетесь протестантскими брошюрами?

http://www.wco.ru/biblio/books/bible_cs/bible_cs_pdf/gal.pdf

Спасибо: 0 
Профиль
zefeid
moderator




Пост N: 457
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Россия, Красногорск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 16:36. Заголовок: Мелехов пишет: zefe..


Мелехов пишет:

 цитата:
zefeid пишет:

цитата:
доколе не изобразится в нем Христос (Гал. 4, 19).



Правильно так:

цитата:
Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас



В вашей цитате чувствуется неточность перевода, не так ли?
Даже в т.н. "синодальном переводе" вариант несколько другой, более близкий к оригиналу. Вы что, до сих пор пользуетесь протестантскими брошюрами?



Это цитата из приведенного Вами текста.

]http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/christening/7.html

Спасибо: 0 
Профиль
Арбузов Вятский
постоянный участник




Пост N: 109
Info: Православный
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Великобритания, Манчестер
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 23:00. Заголовок: Послужной Список


МПМ

Послужной список / CV.





Мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас – потому что ложь сделали мы убежищем для себя и обманом – прикроем себя.
Книга Пророка Исаии.





*** Цель если и не всей жизни, то уж как минимум всех усилий сейчас на Западе – заработать как можно больше денег. Отсюда – репутация, «Имидж», выглядон – «святая святых». Прочитывая этим постом Великий Канон Андрея Критского – подумалось: «Прямо как про меня написано – включить его что-ли в своё СиВи (Послужной Список) – вот англичане удивятся! Спросят меня к примеру: «А что Вы за человек по характеру?» А я скажу – «Да вот тут в Каноне – всё прописано, я для Вас специально с русского перевёл – например вот: «Убийца совести душевной», я к тому еще вдобавок «облёкся в разодранную одежду», окаянный, несчастный, законопреступный...

Вот работодатели обалдеют!

Мало того на работу не возьмут – еще в психушку позвонят, за спиной – конечно для моей же пользы! Здесь всё только для пользы человека делается!

Хорошо – это конечно всё шутки и иронии, но в каждой шутке есть доля шутки. Остальное – правда.

Поговорим однако серьёзно на заданную тему.

++++++++++++++++++++


Великий Канон Андрея Критского есть действительно Великий, выходящий я бы сказал за рамки литературы даже Православной – в область особого духовного откровения. По сравнению с ним, все душещипательные светские произведения кажутся просто баловством. Если бы в своё время в школе мне вместе с Достоевским и Пушкиным показали этот Канон – он изменил бы всю мою жизнь. Сей Канон – без преувеличения – Дар Божий.

Теперь только я понимаю что неважно – верующий ты или не верующий – грех разьедает твою душу с таким же успехом, как смерть и болезнь – также величины от вероисповедания никак независимые.

Религия только называет вещи своими именами, как бы проливая свет на всё и озвучивая. Как и написано в Каноне:

«Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.»


Остаться уже ВНЕ «прежнего безсловесия» - оказалось возможным только спустя годы воцерковления. Понимал еще с младых ногтей, что многое делаю не так – но не имел ни слов, ни понятий. Чувствовал одну только тяготу душевную после очередной «гулянки» - а что, чего, почему – НЕ ведал. Вроде бы и «ничего такого.»

Вроде – «как все».

Помню своё первое рабочее место – молодой, зеленый – прихожу на работу и меня ведут во «святилище» - за тот самый стол где «матёрые зубры» – мои будущие учителя – изволят расслабляться и говорить по душам.
Посадили – значицца спрашивают – как да чего. Затем значит самый главный говорит мне: «Ты куришь?» - Нет. «Пьёшь?» Нет. Ну и так далее – уже не буду уточнять – по списку. Получив на всё недоуменные отрицания – все смотрят на меня как в немой сцене у Гоголя. И звучит заключительная фраза так и оставшаяся у меня в ушах на всю жизнь (громко так и эмоционально произнесённая, с чувством абсолюдного недоумения):

« ТАК ЧТО ЖЕ ты тогда делаешь???!!!»

Сидел помню растоптанный чувством моей полной растерянности. Вступительный «экзамен» провалился с треском.

Пришлось срочно взрослеть – через не хочу. Иначе – не мужчина. Женившись – стал получать упрёки уже от женщин. «Слышь, а у тебя что разве любовницы нет?» - Нет. «Ну так какой же ты мужчина без любовницы! У настоящего мужчины всегда любовница есть.»

И вот так мало – помалу «входя в эту жизнь» - тут маленько того, там маленько этого, то поматерились «как большие мужики», то «порнушку» поглядели, то подвыпили, то что нибудь «достали» или «скоммуниздили» - ну так ведь мы как все, что разе не люди мы? Люди!

Маленькие проступки и проступочки не столь страшны может быть и были бы сами по себе – если БЫ не подходили они все под понятие греха – в то время «прежнего безсловесия» нам всем неведомого. Если бы человек был просто умное животное от обезьяны. Живут же вон собаки и после очередной собачьей свадьбы – прекрасно себя чувствуют! Всё дело в том что человек выше собаки и посему живя «по плоти» - похотливым умом и только – совершает грех: нарушение заповеди Божией.
Грех же – горазде больше чем просто неверный или нехороший поступок.

Канон :
«От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя.»

Грех – это преступление Божиих Заповедей, и именно СТРАСТНОЕ еще к тому же – увлекающее всё глубже в болото греха и беззакония и самое главное постепенно убивающее и душу и совесть – глас Божий в душе. Вот тут то я убийцей совести и оказался.

Канон:
Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми.


Превзойдя Каиново убийство, сознательным произволением, через оживление греховной плоти, я сделался убийцею души, вооружившись против нее злыми моими делами.

Своими значит руками – совесть свою убивал я.

Канон:
О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми.


Поскольку же человек как минимум трёхсоставен и ум и тело – были в процессе поражены тем же самым многочисленным грехом.

Канон:
Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее, сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси геенский, в немже имаши, о душе, сожещися.


Господь некогда пролил дождем огонь от Господа, попалив неистовое беззаконие содомлян; ты же, душа, разожгла огонь геенский, в котором должна будешь гореть.

Ожесточаясь и умирая для всего доброго, в отчаянном безумии и самовозбуждении своими же страстями – душа начала гореть в огне этих страстей в некоем диком порыве душевного самоубийства. Раж греха – словно огонь, раз загоревшись – начинает пожирать всё что незащищено от него.

Канон:
Уязвихся, уранихся, се стрелы вражия уязвившыя мою душу и тело, се струпи, гноения, омрачения вопиют, раны самовольных моих страстей


Так то вот и довёл себя до состояния человека описанного в притче о Самаряныне – избитого разбойниками и лежащего «при дороге» - словно безхозный полу-труп.

Таким образом против кого бы ни грешил человек он грешит прежде всего против самого себя.

Канон:
Калу смесихся, окаянный, умом, омый мя, Владыко, банею моих слез, молю Тя, плоти моея одежду убелив яко снег.


Загрязнив не только ум (ах – если бы!) – но и душу и тело, в какой то момент понял что уже на грани погибели. Обратился каким-то чудом к Церкви. Порывы к чему-то светлому однако и там сменялись погружением в то же болото старых грехов.

Прямо как и в Каноне всё про меня прописано:

Аще испытаю моя дела, Спасе, всякаго человека превозшедша грехами себе зрю, яко разумом мудрствуяй согреших, не неведением

«Не неведением» - как раньше, стал уже грешить, а собственными ухищрениями и оправданиями, «разумом мудрствовал» своим – «поправляя ошибки» Церковного разумения.

В полном сознании греховности своей жизни продолжал жить греховно ничтоже сумняшеся, зная как надо делать – делал как не надо.

Вот и почти вся моя биография! Как на ладони.

Много прошло лет и испытаний, страданий и потерь, прежде чем до меня дошло что надо читать и слушать внимательно (для начала) что говорит Святая Церковь – в том числе и Великий Канон Андрея Критского. И слушать, и исполнять, и вникать, и внимать многовековой мудрости Церкви Святой Православной.

По хорошему же оно - ну никак не доходило.

Ну что вот поделаешь? «Калом смесихся», окаянный я – умом своим... Точно как сказано. Точнее не скажешь.


АВ


+++++++++++++++



Посткриптум:

Канон:

Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы еяже аз Спасе, не согреших умом и словом и произволением и предложением и мыслию и деянием согреших – яко ин нектоже когда. (Нет в жизни такого греха, ни деяния, ни злобы.... которые бы я не согрешил как никто другой когда бы то ни было).


Перейти из мира, который всё больше и больше подчиняется Диаволу и греху, в ОБРАЗ жизни где всё подчинено Богу – задача не из легких. Путешествие сие – длиною в жизнь. Но первый шаг в сем Великом путешествии – сознание необходимости крутой перемены.

Шаг второй – понимание что «без Бога – ни до порога.» Христос Спаситель – вот действительно в сем путешествии – Путь, Истина и Жизнь.

Припев Великого Канона:

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение! Сей мой Бог и прославлю Его Бог отца моего – и вознесу Его! Славно бо прославися!!! Аминь.


Спасибо: 0 
Профиль
Даника
Птица певчая




Пост N: 2135
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, на просторах Сибири
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 23:48. Заголовок: Спаси Господи. :sm12..


Спаси Господи.

Спасибо: 0 
Профиль
Виктор Гость
Обыватель




Пост N: 1706
Info:
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия, Чебоксары
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 10:44. Заголовок: ПЛАЧ АДАМА В скорб..


ПЛАЧ АДАМА


 цитата:
В скорби многой обретаюсь
Сердцем люте сокрушаюсь
Господи помилуй мя, падшего.
Потеряв блаженство рая
Горько плачу и стенаю
Господи помилуй мя, падшего.
От земли меня создавый
В землю паки мя пославый
Господи помилуй мя, падшего.
О! Коль горестно познати
Все лишенья благодати
Господи помилуй мя, падшего.
Сердце ноет, ум в смущенье
Дух в мучительном томленьи
Господи помилуй мя, падшего.
Мира нет в моих составах
Грех проник в них, как отрава
Господи помилуй мя, падшего.
Наготы моей стыжуся
Муки вечныя боюся
Господи помилуй мя, падшего.
Вместо радости - страданье,
Вместо жизни - смерть, изгнание
Господи помилуй мя, падшего.
Горы, холми и долины
Совосплачьте мне и ныне
Господи помилуй мя, падшего.
Возрыдайте с царем вашим
Столь глубоко ныне падшем
Господи помилуй мя, падшего.
Раю Божий шумом листвий
Отзовись моей молитве
Господи помилуй мя падшего.
Пусть прольются слезы чисты,
Как роса с листов душистых
Господи помилуй мя, падшего.
О! Земля, земля родня
Споболи со мной стеная
Господи помилуй мя, падшего.
Над тобою потружуся
В твои недра возвращуся
Господи помилуй мя, падшего,
Боже вечный, Боже правый
Я попрал Твои уставы
Господи помилуй мя, падшего.
Змия льстивого послушал
Твою заповедь нарушил
Господи помилуй мя, падшего.
От тебя мой Бог всевидец
Думал в райской чаще скрыться
Господи помилуй мя, падшего.
Пред Тобою правосудный
Оправдаться мнил безстыдный
Господи помилуй мя, падшего.
Горе мне! Я пал глубоко
В узы адские порока
Господи помилуй мя, падшего.
Ангел грозный двери рая
Заключил мечем сверкая
Господи помилуй мя, падшего
Встал на страже древа жизни
Херувим многоочитый
Господи помилуй мя, падшего.
Снизойди ко мне, желанный
Сжалься надо мной созданный
Господи помилуй мя, падшего.
Слезных стонов не отрини
Ради многой благостыни
Господи помилуй мя, падшего.
В скорби многой обретаюсь
Сердцем люте сокрушаюсь
Господи помилуй мя, падшего.


прочёл это из сборника "дорожная сума бывалого монаха. (из дневников архимандрита Павла (Груздева)", а оказалось староверческое.
Господи! помилуй мя грешного!

Не помню выкладывал это или нет.
Если нет выложу ещё раз

Стихи Николая Гурьянова

Господи, помилуй Господи, прости,
Помоги мне, Боже, крест свой донести.
Ты прошел с любовью свой тернистый путь,
Ты воскрес безмолвно, надрывая грудь.

И за нас распятый, много Ты терпел
За врагов молился, за врагов скорбел.
Я же слаб душою, телом тоже слаб,
И страстей духовных я преступный раб.

Я великий грешник на земном пути,
Я ропщу, я плачу, Господи прости,
Помоги мне, Боже, дай мне крепость сил,
Чтоб свои я страсти в сердце погасил.

Помоги мне Боже щедрою рукой,
Ниспошли терпенье, радость и покой.
Грешник я великий на земном пути,
Господи помилуй, Господи прости.


Спасибо: 0 
Профиль
Арбузов Вятский
постоянный участник




Пост N: 110
Info: Православный
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Великобритания, Манчестер
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 12:59. Заголовок: Виктору


Виктор Спаси Вас Господи за материал! НЕ убирайте его - я буду читать и перечитывать.


В отношении моего личного покаяния - всё можно выразить просто и одним словом:

СВИНЬЯ.

И всегда был ею.




АВ

Спасибо: 0 
Профиль
Даника
Птица певчая




Пост N: 2136
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, на просторах Сибири
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 09:18. Заголовок: http://slil.ru/28740..


http://slil.ru/28740661
Арбузов, послушайте пожалуйста вот это. Хор мнст. Спасо-Преображенского , Валаам.
"Господи воззвахъ"...

Спасибо: 0 
Профиль
Даника
Птица певчая




Пост N: 2140
Зарегистрирован: 04.09.06
Откуда: Россия, на просторах Сибири
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 17:37. Заголовок: Больше из исполняемо..


Остальное из исполняемого хором братии, вот здесь - Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря


Спасибо: 0 
Профиль
Арбузов Вятский
постоянный участник




Пост N: 112
Info: Православный
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Великобритания, Манчестер
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 19:02. Заголовок: АНОНС


+++


Уважаемые форумчане – к празднику Великого поста и в неделю стояния преподобной Марии Египетской которой я премного обязан и преобязан – у меня АНОНС:



Представляю читателю доселе непубликуемый мною еще один вид моего творчества: молитвословия.



Молитвенный труд есть труд творческий по определению. Как свидетельствует нам даже и само слово часто употребляемое в том же Писании в неизменном словосочетании: «молитву (такой-то) сотворил» и т.п. Совсем не подразумевая что он её на месте новую выдумал – не о тексте молитвы идёт конечно же речь, речь идёт о положенном на прочтение этого текста особого рода труда неотделимого от некоего молитвенного творчества и даже со-творчества, понятия столь знакомого нам Православным из откровения о «синергии» - совместном энергетическом со-прикосновении и со-участии и со-бытии совершающимся между Богом и человеком. Бог не спасает нас без нас.

Говоря очень в общем о молитвенном труде, выделю сегодня два основных момента: количество и качество. Имею в виду – какие именно тексты молитв – говоря о «количестве» данного труда (безусловно подразумеваются только молитвы приемлемые для Православия) и применяя слово «количество» чисто образно и условно. Намеренно кстати ставя его ПОСЛЕ или как бы чуть ниже слова «качество» по ценностной вертикали.

Говоря же о качестве – имею в виду качество самого молитвенного усилия.

Итак - это две большие и отдельные темы – условно и для ясности обозначенные мной словами «качество» и «количество» просто для удобства понимания данного коммента.

В данный момент – скажу пару слов о «количестве», о предмете труда, о тексте самом по себе.

Итак – тексты молитв. Всё моё «количественное» творчество в данном аспекте сводится либо:

001 к подбору таких текстов молитв, которые бы соединяясь воедино вели бы к единой цели, шли бы в одной теме, были бы созвучны и комплиментарны, то есть дополняли бы и поддерживали друг друга. Конечно же – в моём чисто субьективном восприятии. Молитва ко всему прочему – дело сугубо личное и интимное.

002 Либо же к написанию самого текста лично мною – что в нижеприведённой подборке кстати отсутствует – но может иметь место вообще. (Но это я так – к слову. Свои личные молитвы я лично и употребляю – а там время покажет.)



В отношении ЦЕЛИ молитвы - пару слов:



К какой же единой цели должны вести все молитвы? Я думаю окончательной целью, Целью всех целей – если можно так выразиться - должно быть вот это, помните?... толпа, народ, суета, крик, шум, гам и среди этого всего та самая кровоточивая женщина изо всех своих жалких последних сил тянувшаяся до края ризы Христовой... подобно современному человеку постоянно живущему на грани срыва от нехватки «крови» - сил душевных и духовных, да и физических подчас, в свою очередь потраченных на пустое, обескровленному и затюканному толпой ненужных и посторонних мыслей и возмущений...

Так вот отсюда и Цель всех целей всех молитв в конце то концов – коснуться пусть и на миг - края ризы Христовой. И тогда «остановится течение крови». И тогда будет шанс придти в себя и «сесть у ног Христа» выздоровевшим – пусть и на миг. Проснуться от сна достаточно и на одно мгновение – чтобы определить, где сон – а где явь. Это пробуждение может оказаться поворотным моментом жизни или настоящей деятельности.

Хорошо – далее о предложенном мною тексте более конкретно:

Публикуемый ниже вариант под названием «365» - имеет своё начало, свой некий вход, некую середину и некий выход. Основываясь на молитве Иисусовой как лейтмотиве и посему еще названный «365» по числу дней в году и по числу молитв Иисусовых в данной подборке – он также подразумевает что эта подборка может читаться как ежедневно, так и в любой день года. Такое лекарство духовное на любой день – по мере надобности. Занимает кстати совсем не так много времени как кажется.

«Вход», «середина» и «выход» - составляющие любой духовной практики и тут я просто следую вековому опыту нашей матери Церкви.

ВСЕ молитвы в данном сборнике взяты только из нашей литературы – некоторые не изменены совсем, некоторые мной слегка отредактированы – чисто косметически и крайне минимально – с одной целью, создать именно то настроение и именно то течение самого моления – которое мне кажется уместным. Всё это на любителя, как говорится, на того кто каким то образом чувствует и понимает некоторые вещи на одной волне со мной. Нимало конечно не умаляя тех, кому именно такая подборка покажется неудачной. Молитва – дело сугубо личное.

В моём понимании удалось собрать вместе подлинные жемчужины молитвенных текстов как бы в одно ожерелие – красоту которого понимаешь только после полного прохождения текста, говоря внешними категориями. Говоря же внутренними понятиями, но образно – после водружения сего ожерелия на свою выю по окончании его со-творения.

На этом заканчиваю обьяснение по тексту.


+++


Напоследок добавлю что для ВСЕХ молящихся христиан подходит то понимание молитвенного труда, что он есть: ТРУД творческий – с ударением на обоих словах, но ТРУД конечно же в первую очередь. Чем больше трудишься – тем лучше получается! Трудясь – мы научаемся самому труду и сам труд помогает нам трудиться и дальше. Молись и молитва сама начнёт учить тебя молиться.

Рекомендую также и просить угодников Божиих, особенно например того, чьи именно молитвы собираемся читать (как это указано в нашем молитвослове например) – о помощи и наущении КАК молиться, но это уже вопрос о качестве молитвы который в данном комменте рассматриваться подробно не будет. Делая же ударение на слове «творческий» скажу только очень вкратце, что оно (творчество) здесь многопланово и многослойно, многозависимо и комплексно каждый раз. То есть: это и время и место и условия и многие другие факторы соединённые вместе, но в разных проявлениях и пропорциях, как также и разные настроения и разные уровни самочувствия и самосознания и способности сосредоточиться и ЧУВСТВА лежащие в данный момент на сердце– как фон и затем на этом фоне – собственные усилия и собственное умение, а лучше – умениЯ – которые и можно , если осторожно, (а точнее – умелое применение этих умений в дело и на деле), - назвать очень общим именем – творчество – и есть ТО творчество о котором я пытаюсь столь неловко обьясниться. (Говоря о творчестве касающемся качества самого непосредственного молитвенного труда как такового и НЕ говоря здесь о качестве текста.)

В Церкви нет ничего бессмысленного или механического – даже если оно и кажется таковым. За этим всегда стоит нечто – что придаёт смысл очевидной на взгляд бессмыслице. Поклоны например – казалось бы механический процесс, особенно когда дадут тебе сто поклонов в качестве Епитимии например. Вот и стоишь качаешься – туды сюды. Механика? Как один католик недавно со мной в разговоре сказал что «у нас на службе не молитва, а гимнастика – встали со скамеечки, сели на скамеечку, полуприсели возле скамеечки и проч.» Я подумал же про себя: “Мало вас гоняют, по русски надо – скамейки «за борт» и поклоны до земли и чтоб до поту – тогда дойдёт. Раскисли тут, понимаешь. Распустились!»

Это как знаете в русской бане – человек с остервенением мочалит одно и то же место или тупо хлещет сам себя веником, однако эта «механика» почему то потом выливается в такое ощущение чистоты и благодати на ДУШЕ что ни в сказке сказать ни пером описать. Работать надо просто – по честному и тяжело – а не на одно коленко статуи из себя представлять. РАБОТАТЬ НАДО. Тогда и будет как в бане – зашёл один человек – а вышел - другой! Вот подумайте – толпа каких грязных и замученных людей вваливается в баню, а выходят все из неё – как ОГУРЧИКИ!

Вот так и мы братия и сёстры – должны после молитвы выходить из неё – другими людьми. Равно как и из храма. Если этого НЕ происходит – плохо себя «тёрли» значит, внутренней работы НЕ было – была действительно одна механическая гимнастика – языка и тела.

Поэтому за механикой и однообразием должна скрываться серьёзная работа – когда повторение – мать учения! Как вот в спорте на тренировке, движения вроде одни и те же тупые – а результат: СИЛА.

Скажу тО же – но другими словами. Попроще и на примере. Как лыжник спускающийся вниз по горе никогда не повторяет в точности те же движения и ту же траекторию – но как бы каждый раз по новому создаёт её, каждый раз неизменно вкладывая в это ВСЁ своё накопленное до сей поры умение кататься на лыжах, - так и молитва. Вроде бы со стороны – лыжник однообразно ездит вверх и вниз как заведённый по одной и той же лыжне, особенно для того, кто никогда не стоял на лыжах и не катался конечно же именно с этой «прекрасной» (для лыжника) горки, - казалось бы ничего НЕ происходит на самом деле кроме «бессмысленного» для неучавствующего наблюдателя повторения, однако же для самого лыжника – это близкий душе и телу оздоровляющий труд, и творчество, и радость, и удовлетворение моральное и физическое, и достижение, и то чего не выразить словами, и то чего не обьяснить никак самому даже близкому человеку, и то что выше всяких слов и понятий, и милость Божия и вдохновение на следующую лыжню…

Спаси вас всех Господи.

АВ


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Тверской православный молодежный  клуб Сеятель Православный клуб друзей по переписке Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Восстановление храма Рождества Богородицы в с. Красный бор Тверской области Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Союз образовательных сайтов